Форум

Оставить новую запись в гостевой книге

 
 
 
 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
106 записей.
Азязова Евгения Александровна Азязова Евгения Александровна из города Шентала написал(а) 9 декабря, 2024 в 6:01 дп:
Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. В наши дни интерес к ней очень высокий, это все объясняется общественными потребностями. На практике традиционные формы и методы изобразительной деятельности детей сдержанно влияют на развитие познавательной деятельности одаренных детей. Среди детей есть те, которые рисуют и видят то, что они изобразили, и есть такие, которые изображают и видят даже то, что не нарисовано. В связи с этим возникает необходимость познакомить детей с нетрадиционными техниками, которые имеют место в изобразительном искусстве. С помощью таких техник появляется возможность показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном... Читать полностью
Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. В наши дни интерес к ней очень высокий, это все объясняется общественными потребностями. На практике традиционные формы и методы изобразительной деятельности детей сдержанно влияют на развитие познавательной деятельности одаренных детей. Среди детей есть те, которые рисуют и видят то, что они изобразили, и есть такие, которые изображают и видят даже то, что не нарисовано. В связи с этим возникает необходимость познакомить детей с нетрадиционными техниками, которые имеют место в изобразительном искусстве. С помощью таких техник появляется возможность показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. При изучении нетрадиционной техники мое внимание было сосредоточено на том, чтобы занятия были не обычными, а такими, которые развивают творческие и изобретательские способности детей. Нетрадиционная техника «Волшебный клей ПВА» направлена на поиск новых решений в работе по изобразительной деятельности и развитию творческих возможностей детей. Этапы изготовления: 1. Под прозрачную обложку положить готовый трафарет с рисунком и обвести по контурам клеем ПВА из тюбика, аккуратно надавливая на него. 2. Нужно дать рисунку высохнуть некоторое время. 3. Выдавить на палитру клей ПВА и подмешать в него нужный нам цвет. 4. Нанести готовую смесь на лепестки цветов. Наш витраж готов! Можно вставить в рамочку, можно наклеить на стекло. Кстати эту процедуру можно попробовать сделать и на стекле, но при работе с детьми безопаснее пользоваться прозрачной пленкой.
Азязова Евгения Александровна Азязова Евгения Александровна из города шентала написал(а) 30 ноября, 2024 в 6:08 пп:
Несколько интересных фактов о гуаши: Происхождение слова «гуашь» имеет несколько версий. Кто-то считает, что в его основе лежит итальянское «клеевая краска», а кто-то — что корни слова французские, кто-то — что первоначальная версия произошла от латинского «вода». 4 Первая гуашь появилась ещё во времена Средневековья. Она представляла собой пигмент, смешанный с водным клеем, который был достаточно плотным, но всё же обладал полупрозрачным покрытием. Позже люди научились делать краску на основе титановых и цинковых белил — она и стала прототипом современной гуаши. 4 Многие знаменитые художники использовали гуашь в своих работах — Дега, Ван Гог, Дали, Шагал, Дюрер, Пикассо. В России... Читать полностью
Несколько интересных фактов о гуаши: Происхождение слова «гуашь» имеет несколько версий. Кто-то считает, что в его основе лежит итальянское «клеевая краска», а кто-то — что корни слова французские, кто-то — что первоначальная версия произошла от латинского «вода». 4 Первая гуашь появилась ещё во времена Средневековья. Она представляла собой пигмент, смешанный с водным клеем, который был достаточно плотным, но всё же обладал полупрозрачным покрытием. Позже люди научились делать краску на основе титановых и цинковых белил — она и стала прототипом современной гуаши. 4 Многие знаменитые художники использовали гуашь в своих работах — Дега, Ван Гог, Дали, Шагал, Дюрер, Пикассо. В России тоже были художники-гуашисты: Валентин Серов, Борис Кустодиев, Казимир Малевич. 4 Работы, выполненные гуашью, в России традиционно относятся искусствоведами к графике, а в Европе они считаются живописью. 3 Гуашь очень быстро высыхает, поэтому все баночки с краской должны быть плотно закрыты. 2 Если гуашь засохла, то её легко восстановить. Краску заливают водой или слабым раствором желатинового клея и растворяют в течение двух-трёх суток, после этого хорошо размешивают до получения однородной массы.
Полякова Любовь Геннадьевна Полякова Любовь Геннадьевна из города Шентала написал(а) 23 ноября, 2024 в 9:11 пп:
Сложности при написании музыкального диктанта и пути решения проблемы. Поскольку диктант ― форма работы интегративная, то «как ракету соберешь, так она и полетит». Остановлюсь здесь на нескольких узловых вопросах «сборки ракеты». Прежде всего надо выделить две категории трудностей, возникающих при написании диктанта: а) трудности музыкально-слухового освоения (связанные с развитостью мелодического, гармонического, ритмического слуха у ученика); б) трудности общепсихологического ха­рактера, вызванные необходимостью быстрой обработки поступаю­щей в мозг звуковой информации, разли­­чием сенсорных типов ее входа и вы­хода (вход аудиальный, а выход на бу­маге визуальный), а также потребностью в пространственной орга­ни­зации временнóй информации (в частности, расположение тактов на листе бумаги). Сложность написания диктанта... Читать полностью
Сложности при написании музыкального диктанта и пути решения проблемы. Поскольку диктант ― форма работы интегративная, то «как ракету соберешь, так она и полетит». Остановлюсь здесь на нескольких узловых вопросах «сборки ракеты». Прежде всего надо выделить две категории трудностей, возникающих при написании диктанта: а) трудности музыкально-слухового освоения (связанные с развитостью мелодического, гармонического, ритмического слуха у ученика); б) трудности общепсихологического ха­рактера, вызванные необходимостью быстрой обработки поступаю­щей в мозг звуковой информации, разли­­чием сенсорных типов ее входа и вы­хода (вход аудиальный, а выход на бу­маге визуальный), а также потребностью в пространственной орга­ни­зации временнóй информации (в частности, расположение тактов на листе бумаги). Сложность написания диктанта обычно вызвана недостаточно развитым умением синхронно воспринимать мелодический, гармонический, ритмический и нотографический параметры. В качестве примера можно привести часто встречающееся рассогласование в сознании тоново-ступеневых соотношений: ученик запоминает на слух мелодию верно, однако не может точно передать ее линию в записи (например, поет звуки мелодии вверх, а пишет ноты вниз). «Вытачивание деталей для сборки ракеты» включает в себя ту самую «боевую подготовку» к диктанту — и психологическую, и чисто сольфеджийную. Психологическая проблема связана с преодолением страха перед диктантом. В одной из Статей о ней упоминается, однако не приводятся реальные методики ее устранения (вместо этого почему-то предлагается изменить сам диктант). Между тем такие методики давно существуют, и как раз в большой мере в области психокоррекционной. В частности, мои психологические практики c изменением сенсорных субмодальностей приме­нительно к написанию диктанта также опи­саны в уже упомянутой книге по психотехнике [6] 13. Что же касается отработки музыкально-слу­ховых «деталей» для нашей «ракеты», то это­му служит целый комплекс подго­товитель­ных упражнений, без которых ученику (особенно неабсолютнику) диктант писать трудно, а с освоением которых ― существенно легче. Среди таких тренировок ― упражнения на определение размера через нахождение сильных и слабых долей времени, выучивание на слух мелодических комплексов, содержащих движения по аккордам, опевания, ломаные фигуры и прочие «строительные материалы», встречающиеся в мелодике диктанта. Отдельная тренировка потребуется при освоении ното­графических трудностей (например, нот с точками) и скорописи (написание нот-насечек, отмечание прямой линией гаммообразного движения мелодии, волнис­той ― хроматического, и тому подобное). После записи каждого диктанта необходимо проводить анализ всех мелодических линий, составляющих мелодику диктанта в це­лом (как одноголосного, так и двухголосного), с выявлением тональных функций, мелодических фигур и прочего. Для закрепления в памяти проанализированных на уроке элементов нужно задавать на дом выучить написанный диктант наизусть и исполнить его в транспонировании (и возможно, пе­репи­сать его с «превращением слона в мышь»). Регулярное выполнение комплекса названных упражнений может обеспечить существенный прогресс в написании диктанта учени­ком-неаб­со­лютником
Кудряшов С.И. Кудряшов С.И. из города Шентала написал(а) 20 ноября, 2024 в 10:17 дп:
Оркестровая этика и правила для участников оркестра народных инструментов. Оркестр – это группа музыкантов, играющих вместе. Оркестр – коллективное исполнительство, где каждый, сохранив свою индивидуальность, вместе с тем подчиняется общим задачам в воплощении авторского замысла. Не легко ощущать себя частью целого. Чем богаче и ярче творческие индивидуальности оркестрантов, тем богаче и ярче оркестр. Перед нами стоит задача - укрепить единство нашего коллектива, создать индивидуальный образ оркестра, со своим творческим почерком. В чем может проявляться творческий почерк оркестра? Творческий почерк проявляется в оформлении рабочих оркестровых папок, в оформлении костюмов, в строгой дисциплине. Этикетными ситуациями называют ситуации общения людей, различных по возрасту,... Читать полностью
Оркестровая этика и правила для участников оркестра народных инструментов. Оркестр – это группа музыкантов, играющих вместе. Оркестр – коллективное исполнительство, где каждый, сохранив свою индивидуальность, вместе с тем подчиняется общим задачам в воплощении авторского замысла. Не легко ощущать себя частью целого. Чем богаче и ярче творческие индивидуальности оркестрантов, тем богаче и ярче оркестр. Перед нами стоит задача - укрепить единство нашего коллектива, создать индивидуальный образ оркестра, со своим творческим почерком. В чем может проявляться творческий почерк оркестра? Творческий почерк проявляется в оформлении рабочих оркестровых папок, в оформлении костюмов, в строгой дисциплине. Этикетными ситуациями называют ситуации общения людей, различных по возрасту, полу и т.д. В нашем коллективе есть дети разного возраста, есть мальчики и девочки. Оркестровая репетиция начинается, как правило, с тщательной настройки инструментов. Хорошо настроенный оркестр существенно влияет на качество исполняемых произведений. Предварительная настройка необходима для приведения к единому эталону высоты всех инструментов оркестра с целью чистого интонирования. Оркестрант должен знать дирижерские жесты: играть по руке, понимать указания дирижера и выполнять их. Правила для участников оркестра 1. Приходить на репетицию не опаздывая, на концерты за час. 2. Одежда оркестранта для концертных выступлений должна быть опрятной и состоять из белой рубашки, черных брюк, начищенных туфель. 3. Старшие оркестранты должны помогать младшим в подготовке инструмента, сборке пюпитра. 4. Хорошо знать дирижерские жесты, строго их выполнять. 5. Во время репетиций не отвлекаться, не разговаривать с соседом, отключить мобильные телефоны. 6. Быть настойчивым и терпеливым в преодолении оркестровых трудностей, старательно исполнять свои оркестровые партии. 7. Строго соблюдать правила правильной посадки во время игры, сидя: корпус держать прямо, не сутулиться, инструмент чуть опущен к полу, ступни ног плотно прижаты к полу, пальцы, округленные на кнопках инструмента и т. д. 8. На сцену выходить друг за другом, без суеты. 9. После выступления красиво поклониться и покинуть сцену. 10. После окончания репетиции аккуратно сложить инструменты в 11. футляр, поставить стулья и пюпитры на место, собрать ноты, сложить в оркестровые папки и сдать их обязательно дирижеру. 12. 11.Бережно относиться к оркестровым папкам
Полякова Любовь Геннадьевна Полякова Любовь Геннадьевна из города Шентала написал(а) 19 ноября, 2024 в 7:35 пп:
Духовно-нравственное воспитание Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов. Найти основу духовно нравственного развития детей можно на уроках музыки. Главное, что должен сделать педагог, преподающий музыку, - научить смотреть и видеть, слушать и слышать, создавать «родственное» отношение к произведениям искусства, развивать пристальное внимание. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции. Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции-смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать... Читать полностью
Духовно-нравственное воспитание Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов. Найти основу духовно нравственного развития детей можно на уроках музыки. Главное, что должен сделать педагог, преподающий музыку, - научить смотреть и видеть, слушать и слышать, создавать «родственное» отношение к произведениям искусства, развивать пристальное внимание. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции. Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции-смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы. Искусство желает быть услышанным, оно требует особого внимания, ему необходима встреча: и не все равно, какая «встреча», не «какая-нибудь», а художественная. Поэтому нравственное воспитание на уроке музыки состоит в том, чтобы привить умение сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей. Мир бережно сохраняет вечные ценности: любовь, красоту, добро, силу духа, истину, ценность жизни. Музыка - носитель ценности, объект познания, а учитель и ученик - коллективный субъект, постигающий мир музыкально-педагогических ценностей. Хочется сказать, что на уроках музыки мы нередко сталкиваемся с детской пассивностью, закомплексованностью, их неумением раскрывать свои возможности. Поэтому учителю необходимо создать благоприятный психологический климат в классе, способствующий раскрепощению ребят. На занятиях, посвященных устному народному творчеству, через пословицы, поговорки, сказки, ребята для себя раскрывают нравственно-этические понятия добра, зла, честности, уважение к старости, взаимопомощи. На уроках, посвященных темам: «Труд», «Дружба», «Духовность» дети подбирают пословицы, поговорки, составляют ребусы, кроссворды, придумывают мелодии песен и попевок. Совместная деятельность детей на уроках музыки создает общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, сострадают, переживают неудачи и радуются успехам других. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков.
Кудряшова Наталия Алексеена Кудряшова Наталия Алексеена из города Шентала написал(а) 13 ноября, 2024 в 6:42 пп:
Стили и направления в искусстве: от классического до современного Искусство — это неотъемлемая часть человеческой культуры, которая развивается на протяжении тысячелетий. За это время сформировались различные стили и направления, отражающие мировоззрение, культурные особенности и исторические события. В этой статье мы рассмотрим основные стили и направления в искусстве, начиная с классического и заканчивая современным. Классический стиль Классический стиль в искусстве характеризуется ясностью форм, гармонией пропорций и уравновешенностью композиции. Он возник в Древней Греции и Риме и оказал огромное влияние на развитие европейской культуры. К классическим произведениям относятся скульптуры, архитектура и живопись, созданные в период Античности. Романский стиль Романский стиль возник в... Читать полностью
Стили и направления в искусстве: от классического до современного Искусство — это неотъемлемая часть человеческой культуры, которая развивается на протяжении тысячелетий. За это время сформировались различные стили и направления, отражающие мировоззрение, культурные особенности и исторические события. В этой статье мы рассмотрим основные стили и направления в искусстве, начиная с классического и заканчивая современным. Классический стиль Классический стиль в искусстве характеризуется ясностью форм, гармонией пропорций и уравновешенностью композиции. Он возник в Древней Греции и Риме и оказал огромное влияние на развитие европейской культуры. К классическим произведениям относятся скульптуры, архитектура и живопись, созданные в период Античности. Романский стиль Романский стиль возник в Европе в XI–XII веках и характеризуется массивностью, монументальностью и декоративностью. Он был популярен в архитектуре, скульптуре и живописи и использовался для строительства замков, церквей и монастырей. Готический стиль Готический стиль появился в Европе в XII–XVI веках и отличается высокими сводами, стрельчатыми арками и витражами. Он стал популярным в архитектуре, скульптуре и живописи и использовался для строительства соборов, дворцов и замков. Ренессанс Ренессанс, или Возрождение, возник в Италии в XIV веке и характеризуется возрождением интереса к античному искусству. Он оказал огромное влияние на европейскую культуру и искусство, способствуя развитию живописи, скульптуры, архитектуры и литературы. Барокко Стиль барокко возник в Италии в XVII веке и характеризуется пышностью, динамикой и эмоциональностью. Он был популярен в архитектуре, скульптуре, живописи и музыке и использовался для строительства дворцов, храмов и оперных театров. Рококо Рококо возник во Франции в XVIII веке и характеризуется лёгкостью, изяществом и декоративностью. Он был популярен в архитектуре, скульптуре, живописи и интерьере и использовался для создания роскошных интерьеров и мебели. Классицизм Классицизм возник в Европе в XVII–XVIII веках и характеризуется ясностью форм, гармонией пропорций и уравновешенностью композиции. Он был популярен в архитектуре, скульптуре, живописи и литературе и использовался для создания величественных зданий и произведений искусства. Романтизм Романтизм возник в Европе в конце XVIII века и характеризуется интересом к природе, национальным традициям и эмоциям. Он был популярен в живописи, литературе и музыке и способствовал развитию национального самосознания. Реализм Реализм возник в Европе в середине XIX века и характеризуется стремлением к правдивому изображению действительности. Он был популярен в живописи, литературе и театре и способствовал развитию социальной критики. Модерн Модерн возник в Европе в конце XIX — начале XX веков и характеризуется асимметрией, декоративностью и использованием природных мотивов. Он был популярен в архитектуре, скульптуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве и способствовал созданию уникальных и неповторимых произведений искусства. Абстракционизм Абстракционизм возник в Европе в начале XX века и характеризуется отказом от изображения реальности в пользу абстрактных форм и цветовых сочетаний. Он был популярен в живописи, скульптуре и архитектуре и способствовал развитию новых художественных направлений. Концептуализм Концептуализм возник в Европе в середине XX века и характеризуется акцентом на идее и концепции произведения искусства. Он был популярен в живописи, скульптуре, литературе и кино и способствовал развитию критического мышления в искусстве. Постмодернизм Постмодернизм возник в Европе в конце XX века и характеризуется смешением различных стилей и направлений, иронией и игрой с образами. Он был популярен в архитектуре, скульптуре, живописи и литературе и способствовал созданию уникальных и неповторимых произведений искусства. Современное искусство Современное искусство возникло в конце XX века и характеризуется экспериментами с формами, материалами и техниками. Оно включает в себя такие направления, как перформанс, инсталляция, видеоарт и концептуальное искусство. Современное искусство стремится к самовыражению, экспериментам и инновациям. Стили и направления в искусстве прошли долгий путь развития от классического до современного. Каждый стиль и направление отражают мировоззрение, культурные особенности и исторические события своего времени. Искусство продолжает развиваться и меняться, открывая новые горизонты для творчества и самовыражения.
Чернов Н.Т. Чернов Н.Т. из города Шентала написал(а) 17 октября, 2024 в 10:59 дп:
В рамках сетевого взаимодействия и патриотического воспитания подрастающего поколения учащиеся и педагоги СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала и ГБОУ ООШ с. Баландаево 11 октября приняли участие в вечере памяти, посвящённый Герою Советского Союза Григорию Ильичу Кузнецову. В этом году исполнилось 117 лет со дня его рождения. Почтить память земляка пришли его односельчане, а также гости. В памятном вечере приняли участие дочери героя — Нина Григорьевна и Надежда Григорьевна, внучка Марина Анатольевна. Открыл торжественную часть мероприятия, тепло поприветствовав собравшихся, глава сельского поселения Туарма Владимир Петрович Иванов. Он подчеркнул важность сохранения и передачи подрастающему поколению памяти о подвиге... Читать полностью
В рамках сетевого взаимодействия и патриотического воспитания подрастающего поколения учащиеся и педагоги СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала и ГБОУ ООШ с. Баландаево 11 октября приняли участие в вечере памяти, посвящённый Герою Советского Союза Григорию Ильичу Кузнецову. В этом году исполнилось 117 лет со дня его рождения. Почтить память земляка пришли его односельчане, а также гости. В памятном вечере приняли участие дочери героя — Нина Григорьевна и Надежда Григорьевна, внучка Марина Анатольевна. Открыл торжественную часть мероприятия, тепло поприветствовав собравшихся, глава сельского поселения Туарма Владимир Петрович Иванов. Он подчеркнул важность сохранения и передачи подрастающему поколению памяти о подвиге защитников страны в годы Великой Отечественной войны. Творческая часть вечера была насыщенной. По традиции состоялся конкурс чтецов, в котором приняли участие обучающиеся школ района. Ребята декламировали патриотические произведения на русском и чувашском языках. Школьники продемонстрировали глубокое уважение к подвигам своих предков, покорив сердца зрителей искренними выступлениями. Исполнили народные и патриотические песни детские и взрослые коллективы художественной самодеятельности, а также фольклорные ансамбли. От нашей Детской школы выступи детский чувашский фольклорный ансамбль «Парне», руководитель Симцова Г.Л., аккомпаниатор Чернов Н.Т. и дуэт баянистов в составе педагога Кудряшова С.И. и его ученика Смолькова Родиона.
Кудряшова Наталия Алексеена Кудряшова Наталия Алексеена из города Шентала написал(а) 13 сентября, 2024 в 6:34 пп:
История искусства: основные этапы развития изобразительного искусства Изобразительное искусство — это форма творчества, которая включает в себя создание визуальных образов с помощью различных средств, таких как краски, глина, камень, металл, дерево и другие. Оно является неотъемлемой частью человеческой культуры и прошло долгий путь развития от первобытных времён до наших дней. Основные этапы развития изобразительного искусства: Первобытное искусство (палеолит, мезолит, неолит). В этот период искусство было тесно связано с религиозными верованиями и обрядами. Изображения на стенах пещер и скалах служили для магических целей и передавали представления о мире и жизни. Искусство Древнего мира (Древний Египет, Месопотамия, Древняя Греция, Древний Рим). В... Читать полностью
История искусства: основные этапы развития изобразительного искусства Изобразительное искусство — это форма творчества, которая включает в себя создание визуальных образов с помощью различных средств, таких как краски, глина, камень, металл, дерево и другие. Оно является неотъемлемой частью человеческой культуры и прошло долгий путь развития от первобытных времён до наших дней. Основные этапы развития изобразительного искусства: Первобытное искусство (палеолит, мезолит, неолит). В этот период искусство было тесно связано с религиозными верованиями и обрядами. Изображения на стенах пещер и скалах служили для магических целей и передавали представления о мире и жизни. Искусство Древнего мира (Древний Египет, Месопотамия, Древняя Греция, Древний Рим). В этот период искусство становится более светским и приобретает эстетическую ценность. Развиваются архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство. Средневековое искусство (V–XV вв.). В этот период искусство подчинено религиозным догмам и канонам. Основные жанры — иконопись, фреска, мозаика, миниатюра. Искусство эпохи Возрождения (XIV–XVI вв.). Возрождение характеризуется возвращением к античным идеалам красоты и гармонии. Художники стремятся к реалистичности изображения, изучают анатомию, перспективу и светотень. Барокко и классицизм (XVII–XVIII вв.). Барокко отличается пышностью, динамикой и эмоциональностью, а классицизм — строгостью, симметрией и рационализмом. Романтизм и реализм (XIX в.). Романтизм обращается к внутреннему миру человека, его эмоциям и чувствам, а реализм стремится к правдивому изображению действительности. Импрессионизм, постимпрессионизм и модернизм (конец XIX – начало XX вв.). Импрессионизм и постимпрессионизм отказываются от академических канонов и стремятся передать своё видение мира, используя новые техники и приёмы. Модернизм характеризуется экспериментами с формой, цветом и материалом. Современное искусство (XX–XXI вв.). Современное искусство продолжает экспериментировать с формами и средствами выражения, обращаясь к актуальным социальным и культурным проблемам. Таким образом, история изобразительного искусства насчитывает множество этапов развития, каждый из которых характеризуется своими особенностями и достижениями.
Татьяна Маркелова Татьяна Маркелова из города Шентала написал(а) 10 сентября, 2024 в 7:50 дп:
его, петь резким, крикливым или глубоким звуком. Перенимание «с голоса» манеры пения — один из методов вокального воспитания. Все вокальные навыки — дыхание, дикция, манера пения, отработанные на занятиях по певческому воспитанию детей — в конечном итоге дадут результаты, которые позволят овладеть сольным, ансамблевым и хоровым народным пением. При овладении народной манерой пения мы используем народный музыкальный фольклор, который в свою очередь богат разнообразными жанрами; лирическими, игровыми, плясовыми, колыбельными и другими произведениями. При разучивании этих произведений с детьми наибольшие усилия должны быть направлены на развитие вокально-певческих навыков. Для этого мы используем комплекс вокально-певческих упражнений, которые в свою очередь помогают нам... Читать полностью
его, петь резким, крикливым или глубоким звуком. Перенимание «с голоса» манеры пения — один из методов вокального воспитания. Все вокальные навыки — дыхание, дикция, манера пения, отработанные на занятиях по певческому воспитанию детей — в конечном итоге дадут результаты, которые позволят овладеть сольным, ансамблевым и хоровым народным пением. При овладении народной манерой пения мы используем народный музыкальный фольклор, который в свою очередь богат разнообразными жанрами; лирическими, игровыми, плясовыми, колыбельными и другими произведениями. При разучивании этих произведений с детьми наибольшие усилия должны быть направлены на развитие вокально-певческих навыков. Для этого мы используем комплекс вокально-певческих упражнений, которые в свою очередь помогают нам при овладении народной манерой пения. Распевания являются необходимой составной частью обучения пению. Система распеваний дает возможность целенаправленного, избирательного и последовательного развития вокальной техники, музыкальности и артистизма. Распевания — наилучшая форма прочного закрепления основных певческих навыков. Вместе с песнями старины мы обретаем связующее времена чувство причастности к трудам ушедших поколений, сознание своего долга перед Отечеством. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшие составляющие русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа. Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук и видов народного творчества: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, бытовая хореография, фольклорный театр, декоративно-прикладное творчество, история и т.д.
Кудряшова Наталия Алексеена Кудряшова Наталия Алексеена из города Шентала написал(а) 13 мая, 2024 в 6:32 пп:
Портрет и его особенности: техника и стилизация Портрет — один из наиболее древних и популярных жанров в искусстве. Он представляет собой изображение человека или группы людей, выполненное в различных техниках и стилях. В данной статье мы рассмотрим основные особенности портрета, а также различные техники и стили, используемые при его создании. Особенности портрета Индивидуальность. Главная особенность портрета — это передача индивидуальности и характера изображаемого человека. Художник должен уметь уловить и передать уникальные черты лица, мимику, жесты и позу модели. Психологизм. Портрет должен раскрывать внутренний мир человека, его чувства, мысли и переживания. Это достигается через выражение лица, взгляд, позу и детали одежды.... Читать полностью
Портрет и его особенности: техника и стилизация Портрет — один из наиболее древних и популярных жанров в искусстве. Он представляет собой изображение человека или группы людей, выполненное в различных техниках и стилях. В данной статье мы рассмотрим основные особенности портрета, а также различные техники и стили, используемые при его создании. Особенности портрета Индивидуальность. Главная особенность портрета — это передача индивидуальности и характера изображаемого человека. Художник должен уметь уловить и передать уникальные черты лица, мимику, жесты и позу модели. Психологизм. Портрет должен раскрывать внутренний мир человека, его чувства, мысли и переживания. Это достигается через выражение лица, взгляд, позу и детали одежды. Историческая ценность. Портреты могут служить источником информации о людях и событиях прошлого. Они помогают нам понять культуру, обычаи и нравы того времени, когда были созданы. Техники и стили портрета Масляная живопись. Одна из самых распространённых техник для создания портретов. Она позволяет художнику создавать яркие и насыщенные образы, передавать тончайшие оттенки кожи и волос. Акварель. Эта техника подходит для создания лёгких и воздушных портретов, особенно женских образов. Акварельные портреты отличаются прозрачностью и нежностью красок. Графика. Портреты, выполненные в графическом стиле, характеризуются чёткими линиями и контрастными цветами. Они идеально подходят для чёрно-белых изображений и силуэтов. Фотореализм. Техника фотореализма позволяет художникам создавать портреты, которые практически неотличимы от фотографий. Такие портреты выглядят очень естественно и реалистично. Стилизация портрета Стилизация портрета — это процесс адаптации художественного образа к определённому стилю или направлению. Стилизация может быть использована для создания уникальных и оригинальных произведений искусства, а также для адаптации традиционных портретов к современным вкусам и предпочтениям. Примеры стилизации портрета включают: авангард — использование ярких и необычных цветов, геометрических форм и абстрактных элементов; поп-арт — создание портретов знаменитостей с использованием узнаваемых образов и элементов массовой культуры; сюрреализм — сочетание фантастических и нереальных элементов с реальными образами; наивное искусство — использование простых и наивных приёмов и техник для создания трогательных и искренних портретов. Портрет — это уникальный и многогранный жанр искусства, который позволяет художникам передавать индивидуальность, характер и внутренний мир человека. Благодаря разнообразию техник и стилей, портрет может быть адаптирован к различным эпохам, культурам и вкусам. Изучение особенностей портрета и его стилизации помогает нам лучше понять историю искусства и научиться видеть красоту и глубину в каждом произведении.
Азязова Евгения Александровна Азязова Евгения Александровна из города Шентала написал(а) 9 мая, 2024 в 5:59 дп:
Изобразительное искусство для дошкольников Изобразительное искусство по праву считается одним из основных средств формирования духовного мира ребенка. Яркость, наглядность, образность произведений живописи и графики созвучны с наглядно-образной природой мышления дошкольника. Однако знакомство детей с произведениями искусства невозможно без активного развития наблюдательности, фантазии, воображения. В трудах многих ученых-психологов (Б. Г. Ананьева, Л.А. Венгера, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Ф.Н. Узнадзе и др.) отмечается, что восприятие — активная деятельность, которой надо учить. А результаты исследований показали, что восприятие — процесс целостный, динамичный, структурный, осмысленный. Оно отличается избирательностью, то есть предпочитает главное второстепенному (объект и фон), зависит от определенной установки... Читать полностью
Изобразительное искусство для дошкольников Изобразительное искусство по праву считается одним из основных средств формирования духовного мира ребенка. Яркость, наглядность, образность произведений живописи и графики созвучны с наглядно-образной природой мышления дошкольника. Однако знакомство детей с произведениями искусства невозможно без активного развития наблюдательности, фантазии, воображения. В трудах многих ученых-психологов (Б. Г. Ананьева, Л.А. Венгера, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Ф.Н. Узнадзе и др.) отмечается, что восприятие — активная деятельность, которой надо учить. А результаты исследований показали, что восприятие — процесс целостный, динамичный, структурный, осмысленный. Оно отличается избирательностью, то есть предпочитает главное второстепенному (объект и фон), зависит от определенной установки человека на восприятие того или иного объекта, а также личностных особенностей воспринимающего. Психологами выделяются следующие этапы восприятия:  запечатление — первая эмоциональная реакция на объект;  впечатление — осознаваемая реакция, возникновение образа под влиянием более глубоких чувств;  узнавание — процесс наложения образа того, что человек видит в настоящий момент, на образ прежних воспоминаний;  наблюдение — детальное рассматривание, анализ основных характеристик воспринимаемого объекта (форма, цвет, структура);  понимание — соединение отдельных впечатлений в единое целое, установление связей и отношений как между частями одного объекта, так и между разными объектами. Таким образом, было установлено, что восприятие — процесс сложный и комплексный, выделить его в чистом виде почти невозможно, следовательно, изучать и развивать его у детей необходимо в разнообразных видах деятельности. Психологами и педагогами были проведены также специальные исследования, посвященные проблеме развития художественного восприятия (Е.П. Зальцман, Н.Л. Кульчинская, А.А. Мелик-Пашаев, М.Н. Семенова, Б.П. Юсов и др.). В результате было установлено, что человек с неразвитым художественным видением не способен к полноценному восприятию произведений искусства. Это связано с тем, что художественное восприятие — также процесс сложный. Оно насыщено разнообразными переживаниями, и в первую очередь связано с эстетическими чувствами. Наиболее полно структуру художественного восприятия раскрыл Б.П. Юсов. Им были выделены следующие компоненты художественного восприятия: эрудиция (познавательный аспект восприятия), т.е. знание истории и фактов искусства; отзывчивость (сенсорно-эмоциональный аспект восприятия), т.е. восприимчивость к языку искусства; сопереживание (нравственно-волевой аспект восприятия), т.е. сопоставление художественного образа с собственным опытом, индивидуальное, самостоятельное и объективное восприятие авторской позиции. Причем подчеркивалось, что, чем младше зритель, тем важнее сенсорно-эмоциональный аспект восприятия, а не объем знаний, или, иначе говоря, искусствоведческая информация.
Латыпова Ильвира Барисовна Латыпова Ильвира Барисовна из города Шентала написал(а) 3 мая, 2024 в 6:26 дп:
Разнообразный баянный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, от народной, классической, популярной до джазовой. Ученику можно предложить большой выбор музыкального материала: детские песни, старинные и современные романсы, популярные образцы народной и классической музыки. Обучение игре на баяне соединяет в себе два главных взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе – развитие практических форм музицирования на баяне, в том числе, аккомпанирования, ансамблевого исполнения, чтения с листа. Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период, когда происходит первое знакомство ученика с инструментом, закладываются базовые слуховые и физические ощущения. Задача... Читать полностью
Разнообразный баянный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, от народной, классической, популярной до джазовой. Ученику можно предложить большой выбор музыкального материала: детские песни, старинные и современные романсы, популярные образцы народной и классической музыки. Обучение игре на баяне соединяет в себе два главных взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе – развитие практических форм музицирования на баяне, в том числе, аккомпанирования, ансамблевого исполнения, чтения с листа. Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период, когда происходит первое знакомство ученика с инструментом, закладываются базовые слуховые и физические ощущения. Задача начального обучения - введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения в доступной и увлекательной для этого возраста форме. Творческий контакт педагога с учеником в значительной мере поможет выявлению и развитию всех способностей и дарований ребенка, укрепит его веру в себя, пробудит в ученике любовь к музыке, к прекрасному, поможет становлению ребенка как творческой личности.
Татьяна Маркелова Татьяна Маркелова из города Шентала написал(а) 7 апреля, 2024 в 2:37 пп:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Начинать заниматься можно с самого раннего возраста. 1. Профилактический эффект. В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Упражнения «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шарик внутри», «Насос», «Мыльные пузырики» (описание упражнений приведено в конце статьи) учат ребенка контролировать процесс дыхания (верхнего, нижнего, среднего). Важно проводить гимнастику,... Читать полностью
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Начинать заниматься можно с самого раннего возраста. 1. Профилактический эффект. В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Упражнения «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шарик внутри», «Насос», «Мыльные пузырики» (описание упражнений приведено в конце статьи) учат ребенка контролировать процесс дыхания (верхнего, нижнего, среднего). Важно проводить гимнастику, соблюдая рекомендованную дозировку и время, не менее двух раз в день. 2. Успокаивающий эффект. Несколько упражнений на спокойное и глубокое дыхание помогут малышу расслабиться, привести в норму работу нервных клеток. Перед сном нежелательно использовать активные игры дыхательной гимнастики, оптимально подойдут упражнения «Послушай дыхание», «Волна» (когда в положении лежа на спине ребенок во время глубокого вдоха поднимает руки, лежавшие вдоль тела, вверх, а затем медленно опускает их на выдохе и произносит слово «вниз»). 3. Правильная речь Для формирования грамотной и чистой речи, правильного произношения звуков, выразительного чтения стихов необходимо, кроме специфических упражнений, использовать и дыхательную гимнастику. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго. На логопедических занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет?», «Задуй свечку», «Ветерок и облака» и множество других. 4. Развитие интеллектуального потенциала Насыщение клеток головного мозга кислородом, которое происходит во время правильного выполнения упражнений дыхательной гимнастики, стимулирует его активную работу. Систематические занятия помогают развить интеллектуальные способности, так как здоровый и спокойный ребенок усваивает новые знания с большей эффективностью. 5. Психологический эффект. Любое занятие, превращенное в игру, нравится детям. Каждое упражнение дыхательной гимнастики, имеющее оригинальное «детское» название, – это возможность поиграть с любимыми игрушками, узнать свойства предметов и материалов (легкие пушинки, податливые ватные комочки, подвижные крылья бумажных бабочек). Игровые упражнения 1. «Дышим одной ноздрей» 2. «Воздушный шарик внутри» 3. «Насос» 4. «Мыльные пузырики» 9. «Задуй свечку» и т.д.
Кудряшова Наталия Алексеена Кудряшова Наталия Алексеена из города Шентала написал(а) 13 марта, 2024 в 6:26 пп:
Цвет и его психология: влияние цвета на восприятие произведений искусства Цвет играет важную роль в нашей жизни, оказывая влияние на наше настроение, эмоции и поведение. В искусстве цвет используется для передачи настроения, идеи и смысла произведения. В этой статье мы рассмотрим, как цвет влияет на восприятие произведений искусства и какие психологические аспекты связаны с этим явлением. Влияние цвета на восприятие произведений искусства Эмоциональное воздействие. Цвета могут вызывать различные эмоции у зрителей. Например, красный цвет ассоциируется с энергией, страстью и силой, в то время как синий цвет успокаивает и создаёт ощущение гармонии. Ассоциации. Цвета могут вызывать определённые ассоциации у зрителей. Например,... Читать полностью
Цвет и его психология: влияние цвета на восприятие произведений искусства Цвет играет важную роль в нашей жизни, оказывая влияние на наше настроение, эмоции и поведение. В искусстве цвет используется для передачи настроения, идеи и смысла произведения. В этой статье мы рассмотрим, как цвет влияет на восприятие произведений искусства и какие психологические аспекты связаны с этим явлением. Влияние цвета на восприятие произведений искусства Эмоциональное воздействие. Цвета могут вызывать различные эмоции у зрителей. Например, красный цвет ассоциируется с энергией, страстью и силой, в то время как синий цвет успокаивает и создаёт ощущение гармонии. Ассоциации. Цвета могут вызывать определённые ассоциации у зрителей. Например, зелёный цвет ассоциируется с природой, свежестью и ростом, а чёрный цвет ассоциируется с роскошью и элегантностью. Восприятие формы. Цвета могут влиять на восприятие формы и объёма произведения. Например, светлые цвета делают объекты более объёмными, а тёмные цвета уменьшают объём. Культурные различия. Восприятие цвета может различаться в зависимости от культурных традиций и контекста. Например, в западной культуре белый цвет символизирует чистоту и невинность, в то время как в некоторых восточных культурах белый цвет ассоциируется с трауром и смертью. Психологические аспекты восприятия цвета в искусстве Ассоциативная память. Зрители могут ассоциировать цвета с определёнными событиями, местами или людьми из своей жизни, что влияет на их восприятие произведения искусства. Настроение и эмоции. Цвета могут вызывать определённые эмоции у зрителей, что влияет на их общее впечатление от произведения искусства. Визуальный комфорт. Некоторые цвета могут быть более приятными для глаз, чем другие, что влияет на продолжительность просмотра произведения искусства. Цвет играет важную роль в восприятии произведений искусства, оказывая влияние на эмоциональное состояние зрителей, ассоциации и визуальный комфорт. Понимание психологических аспектов восприятия цвета поможет художникам и зрителям лучше понимать и наслаждаться произведениями искусства, созданными с использованием различных цветов и оттенков.
Татьяна Маркелова Татьяна Маркелова из города Шентала написал(а) 29 февраля, 2024 в 5:36 пп:
НАРОДНАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА Русская тряпичная кукла родом из семьи народных игрушек, история которой уходит своими корнями в глубокую древность. Куклы сопровождали человека с его первых шагов по земле. Дерево, глина, солома, ткань и другие доступные материалы в руках мастера становились игрушками для детей и обрядовыми фигурами для взрослых. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Традиционные куклы у славян имели свои характеристики. Чаще всего у них отсутствовали черты лица, в редких случаях их рисовали угольками. При изготовлении куклы не использовали режущие... Читать полностью
НАРОДНАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА Русская тряпичная кукла родом из семьи народных игрушек, история которой уходит своими корнями в глубокую древность. Куклы сопровождали человека с его первых шагов по земле. Дерево, глина, солома, ткань и другие доступные материалы в руках мастера становились игрушками для детей и обрядовыми фигурами для взрослых. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Традиционные куклы у славян имели свои характеристики. Чаще всего у них отсутствовали черты лица, в редких случаях их рисовали угольками. При изготовлении куклы не использовали режущие и колющие предметы. И чаще всего она была женского рода. Игрушке не давали имени, только название. По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые. ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ УЧАЩИЕСЯ ОТДЕЛЕНИЯ НАРОДНОГО ХОРОВОГО ПЕНИЯ. ПОСЛЕ БЕСЕДЫ, РЕБЯТА СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГОМ СДЕЛАЛИ СВОИМИ РУКАМИ ТРЯПИЧНУЮ ИГРОВУЮ КУКЛУ. Фотографии готовых работ можно посмотреть пройдя по ссылке https://vk.com/shentala.dshi?w=wall-188784967_3174
Чернов Н.Т. Чернов Н.Т. из города Шентала написал(а) 24 февраля, 2024 в 10:39 дп:
Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования – важный вид деятельности при решении образовательно-воспитательных задач. Важным направлением  сетевого взаимодействия является работа Детской школы искусств  как опорной площадки по возрождению школьных хоров и сохранения традиций и обычаев народов, проживающих в Шенталинском районе. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственной сферы школьников.  Как результат данного  проекта это ежегодное участие и победы на конкурсах детских фольклорных ансамблей «Подарок», «Колокольчик», «Родничок», «Мгновение», «Илемпи» В этом году Россия отмечает 80- летние полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны. В память о подвиге граждан Ленинграда и советских солдат в Баландаевской  основной общеобразовательной школе совместно с... Читать полностью
Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования – важный вид деятельности при решении образовательно-воспитательных задач. Важным направлением  сетевого взаимодействия является работа Детской школы искусств  как опорной площадки по возрождению школьных хоров и сохранения традиций и обычаев народов, проживающих в Шенталинском районе. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственной сферы школьников.  Как результат данного  проекта это ежегодное участие и победы на конкурсах детских фольклорных ансамблей «Подарок», «Колокольчик», «Родничок», «Мгновение», «Илемпи» В этом году Россия отмечает 80- летние полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны. В память о подвиге граждан Ленинграда и советских солдат в Баландаевской  основной общеобразовательной школе совместно с Детской школой искусств 22 января провели конкурс чтецов "Память о блокадном Ленинграде жива". В конкурсе участвовали обучающиеся 1-9 классов. Дети читали наизусть стихотворения "Блокада", "Ладожский курган", "Дети блокады", "Ленинградские деревья", "Городу Ленинграду" и т.д. Чтецов строго оценивало жюри. Среди обучающихся 1-4 классов победителем стал Бреус Денис(2 кл.), призерами стали Гордеев Владислав(1 кл.), Павлов Артем(1 кл.), Круглова Ульяна(2 кл.) Среди обучающихся 5-9 классов победителем стал Бреус Илья( 6 кл.), призерами стали Чернов Максим(6 кл.) и Егорова Анастасия(9 кл.) Во время работы жюри фольклорным ансамблем Детской школы искусств  «Парне» (Подарок)  были исполнены песни "Ленинградские мальчишки", "Шел Ленинградский паренек".
Кудряшова Наталия Алексеена Кудряшова Наталия Алексеена из города Шентала написал(а) 13 февраля, 2024 в 6:23 пп:
Пейзаж и его виды: городской, морской, горный, лесной Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, который изображает природу или сцены из повседневной жизни. Существует четыре основных вида пейзажа: городской, морской, горный и лесной. В этой статье мы рассмотрим каждый из них подробнее. Городской пейзаж Городской пейзаж передаёт атмосферу города с его зданиями, улицами и площадями. Он может быть выполнен в разных стилях и техниках, например, в реализме, импрессионизме или абстрактном искусстве. Городские пейзажи часто используются для иллюстрации истории города, его архитектуры и культурных особенностей. Морской пейзаж, или марина Морской пейзаж, или марина, изображает море, корабли и прибрежные пейзажи. Этот вид пейзажа... Читать полностью
Пейзаж и его виды: городской, морской, горный, лесной Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, который изображает природу или сцены из повседневной жизни. Существует четыре основных вида пейзажа: городской, морской, горный и лесной. В этой статье мы рассмотрим каждый из них подробнее. Городской пейзаж Городской пейзаж передаёт атмосферу города с его зданиями, улицами и площадями. Он может быть выполнен в разных стилях и техниках, например, в реализме, импрессионизме или абстрактном искусстве. Городские пейзажи часто используются для иллюстрации истории города, его архитектуры и культурных особенностей. Морской пейзаж, или марина Морской пейзаж, или марина, изображает море, корабли и прибрежные пейзажи. Этот вид пейзажа часто ассоциируется с романтикой и приключениями. Маринисты используют различные техники и материалы для создания своих произведений, такие как масло, акварель, пастель и графика. Горный пейзаж, или альпийский Горный пейзаж, или альпийский, показывает горы, ледники и горные реки. Этот вид пейзажа часто связан с красотой природы, величием гор и спокойствием. Горные пейзажи могут быть выполнены в разных стилях и техниках, таких как реализм, импрессионизм и абстракция. Лесной пейзаж, или ботан Лесной пейзаж, или ботан, изображает деревья, кустарники и другие растения. Этот вид пейзажа часто ассоциируется с тишиной, спокойствием и гармонией с природой. Лесные пейзажи могут быть выполнены в разных стилях и техниках, таких как реализм, импрессионизм и абстракция. Пейзаж является одним из самых популярных жанров изобразительного искусства. Городской, морской, горный и лесной пейзажи имеют свои особенности и способы передачи настроения и эмоций. Каждый вид пейзажа находит своего зрителя и вдохновляет людей на творчество и созерцание красоты природы.
Кудряшов С. И. Кудряшов С. И. из города Шентала написал(а) 5 февраля, 2024 в 4:53 дп:
Формирование и развитие навыков звукоизвлечения в классе баяна ДШИ. Одной из основных задач, решаемых на занятиях в классе баяна, является изучение и применение всех богатств выразительных возможностей инструмента. Для этого нужно целенаправленно работать над способами звукоизвлечения, развитием музыкального воображения и красочной реализации их на инструменте. С первого занятия обучения нужно непременно работать над качеством звуковедения. «Музыка – по выражению Г. Нейгауза, – это искусство звука. Раз музыка – есть звук, то главной заботой первой и важнейшей обязанностью любого исполнителя является работа над звуком». Задача педагога на начальном этапе формирования исполнительского аппарата у учащихся младших классов ДШИ состоит в том, чтобы... Читать полностью
Формирование и развитие навыков звукоизвлечения в классе баяна ДШИ. Одной из основных задач, решаемых на занятиях в классе баяна, является изучение и применение всех богатств выразительных возможностей инструмента. Для этого нужно целенаправленно работать над способами звукоизвлечения, развитием музыкального воображения и красочной реализации их на инструменте. С первого занятия обучения нужно непременно работать над качеством звуковедения. «Музыка – по выражению Г. Нейгауза, – это искусство звука. Раз музыка – есть звук, то главной заботой первой и важнейшей обязанностью любого исполнителя является работа над звуком». Задача педагога на начальном этапе формирования исполнительского аппарата у учащихся младших классов ДШИ состоит в том, чтобы научить ребенка естественными движениями передавать музыкальные мысли и чувства. Для развития навыков звукоизвлечения каждый музыкант достаточно много времени и усилий затрачивает на решение вопросов постановки, особенно на начальном этапе обучения. И это закономерно, так как от этого зависит успешность дальнейшей исполнительской деятельности. В понятие постановки баяниста входит три компонента: посадка, положение инструмента и постановка рук. Особое влияние на развитие постановки и формирование и навыков игры оказывают качество инструмента, его акустические возможности (точность настройки инструмента, окраска звука, динамические возможности и др.), герметичность инструмента, расхода воздуха звука, исправность и отрегулированность механики, клавиатуры, а также вес инструмента. Посадка баяниста определяется конструктивными особенностями инструмента. Она должна обеспечивать устойчивость положение инструмента и максимальное удобство игры на нем. Очень важно правильно подобрать высоту стула в соответствии с ростом ученика: бедра должны быть параллельно полу, если стул высоковат для учащегося, то нужно использовать подставку под ноги. Педагог дополнительного образования Кудряшов С.И.
Азязова Евгения Александровна Азязова Евгения Александровна из города Шентала написал(а) 17 декабря, 2023 в 5:34 пп:
Статья по теме: «Особенности рисования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» Модернизация российского образования, а также современный этап развития психологии, как науки, проявляют повышенное внимание к изучению особенностей и вариантов развития личности. Ряд факторов: социально-экономические, экологические и пр., порождают стремительный рост количества детей с какими-либо проблемами развития. Именно задержка психического развития является особо актуальной психолого-педагогической проблемой современного общества. Дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство – отправная точка развития человека. То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества. Проблема развития детского творчества в... Читать полностью
Статья по теме: «Особенности рисования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» Модернизация российского образования, а также современный этап развития психологии, как науки, проявляют повышенное внимание к изучению особенностей и вариантов развития личности. Ряд факторов: социально-экономические, экологические и пр., порождают стремительный рост количества детей с какими-либо проблемами развития. Именно задержка психического развития является особо актуальной психолого-педагогической проблемой современного общества. Дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство – отправная точка развития человека. То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительной деятельностью для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Изучением изобразительной деятельности дошкольников занимались педагоги Е. А. Флерина, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Т.Г. Казакова, Н.Б. Халезова Я. А. Башилов, Н. И. Ткаченко, и другие. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать по наитию, быть собой, свободно выражая свои чувства и переживания, мечты и надежды. Изобразительная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие В изобразительной деятельности детей дошкольного возраста можно выделить стадию: - каракулей - штрихов и бесформенного изображения отдельных элементов - первую ступень схемы - вторую ступень возникающего чувства формы и линии. Характер изображения ребенком определенного предмета зависит от способа его обследования. По детским рисункам можно судить об уровне знаний и представлений ребенка об окружающем мире. В них отражается степень обобщенности зрительных представлений, их осознанность и способность ребенка к выделению существенных признаков предметов. С возрастом содержание рисунков дошкольников значительно усложняется. У старших дошкольников особенно любимые предметы для рисования, которые они неоднократно изображают: дом, цветок, птица, рыбка, дерево, солнце. При поддержке взрослого содержание рисунков резко расширяется. Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. В этиологии ЗПР играют роль: 1. конституционные факторы; 2. хронические соматические заболевания; 3. длительные неблагоприятные условия воспитания; 4. органическая недостаточность нервной системы. Исследованием изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития занимались: Е. А. Екжанова, Е. Н. Лебедева, Е. С. Слепович, Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина. Ими было установлено, что в отличие от нормально развивающихся детей, дети с задержкой психического развития имеют специфические особенности в овладении изобразительной деятельностью. У них отмечаются трудности в восприятии и передачи формы изображаемых предметов, бедность цветового решения. Для рисунков характерны такие черты как: примитивность, схематичность, статичность, стереотипность. сниженный интерес, не достаточно сформированы технические навыки рисования. В рисунках отмечаются выраженные пространственные нарушения в расположении объектов на листе бумаги, выраженная диспропорциональность отдельных составных частей, неправильное соединение отдельных частей объекта между собой, отсутствие изображения мелких деталей. У многих детей не достаточно сформированы технические навыки рисования: они неправильно держат карандаш, кисть, не знают, как выбрать краску, промыть и осушить кисть, как вести ею по бумаге. Вызывает затруднения прорисовка мелких предметов, дети плохо владеют приемами закрашивания К наиболее эффективным приемам обучения изобразительного творчества младших дошкольников можно отнести: прием совместных действий (сотворчество, рассматривание образцов, показ способов рисования, обыгрывания персонажей, пассивные движения и т. д.). Так же стоит отметить, что при коррекционной работе по развитию навыков рисования необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Методы обучения рисованию должны быть направлены на развитие у ребенка эстетического воспитания; на развитии отражать в рисунках окружающую действительность, воплощать замыслы, на поиски детьми способов изображения, обучения их этими способами на занятиях. Методы обучения рисованию должны возбуждать у детей интерес, вызывать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, расположение в пространстве. На первом этапе обучения детей необходимо знакомить с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Обучение рисованию неправильно было бы направлять деятельность ребёнка на решение конкретных изобразительных задач, касающихся непосредственно воспроизведения форм и структуры какого-либо предмета. На этом этапе очень важно воспитать у детей с ЗПР начальные формы сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), а так же научить их концентрировать своё внимание на определённых свойствах предметов изображения. В методике обучения рисованию в дошкольном возрасте характерным является использование игровых приемов: внесение образных игрушек, создание игровых ситуаций. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что к наиболее эффективным приемам обучения изобразительного творчества младших дошкольников можно отнести: прием совместных действий (сотворчество, рассматривание образцов, показ способов рисования, обыгрывания персонажей, пассивные движения и т. д.
Азязова Евгения Александровна Азязова Евгения Александровна из города Шентала написал(а) 17 декабря, 2023 в 4:07 пп:
Рисование - это изобразительное искусство, в котором используется инструмент для разметки бумаги или другой двумерной поверхности. Инструментом могут быть карандаши, мелки, ручки с чернилами, кисти с красками или их комбинации, а в более современное время - компьютерные стилусы с графическими планшетами. Инструмент для рисования выбрасывает небольшое количество материала на поверхность, оставляя видимый след. Наиболее распространенной основой для рисования является бумага, хотя использовались и другие материалы, такие как картон, пергамент, дерево, пластик, кожа, холст и доска. Временные рисунки могут быть сделаны на классной доске или белой доске. Рисование было популярным и фундаментальным средством публичного выражения мнений на протяжении всей истории человечества.... Читать полностью
Рисование - это изобразительное искусство, в котором используется инструмент для разметки бумаги или другой двумерной поверхности. Инструментом могут быть карандаши, мелки, ручки с чернилами, кисти с красками или их комбинации, а в более современное время - компьютерные стилусы с графическими планшетами. Инструмент для рисования выбрасывает небольшое количество материала на поверхность, оставляя видимый след. Наиболее распространенной основой для рисования является бумага, хотя использовались и другие материалы, такие как картон, пергамент, дерево, пластик, кожа, холст и доска. Временные рисунки могут быть сделаны на классной доске или белой доске. Рисование было популярным и фундаментальным средством публичного выражения мнений на протяжении всей истории человечества. Это одно из самых простых и эффективных средств передачи идей. Широкая доступность инструментов для рисования делает рисование одним из наиболее распространенных видов художественной деятельности. В дополнение к своим более художественным формам, рисование часто используется в коммерческой иллюстрации, анимации, архитектуре, инженерии и техническом черчении. Быстрый рисунок от руки, обычно не задумываемый как готовая работа, иногда называют эскизом. Художник, который практикует или работает в области технического рисования, может называться рисовальщиком, чертежником или рисовальщицей.