Форум

Оставить новую запись в гостевой книге

 
 
 
 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
97 записей.
Кудряшов С.И. Кудряшов С.И. из города Шентала написал(а) 20 ноября, 2024 в 10:17 дп:
Оркестровая этика и правила для участников оркестра народных инструментов. Оркестр – это группа музыкантов, играющих вместе. Оркестр – коллективное исполнительство, где каждый, сохранив свою индивидуальность, вместе с тем подчиняется общим задачам в воплощении авторского замысла. Не легко ощущать себя частью целого. Чем богаче и ярче творческие индивидуальности оркестрантов, тем богаче и ярче оркестр. Перед нами стоит задача - укрепить единство нашего коллектива, создать индивидуальный образ оркестра, со своим творческим почерком. В чем может проявляться творческий почерк оркестра? Творческий почерк проявляется в оформлении рабочих оркестровых папок, в оформлении костюмов, в строгой дисциплине. Этикетными ситуациями называют ситуации общения людей, различных по возрасту,... Читать полностью
Оркестровая этика и правила для участников оркестра народных инструментов. Оркестр – это группа музыкантов, играющих вместе. Оркестр – коллективное исполнительство, где каждый, сохранив свою индивидуальность, вместе с тем подчиняется общим задачам в воплощении авторского замысла. Не легко ощущать себя частью целого. Чем богаче и ярче творческие индивидуальности оркестрантов, тем богаче и ярче оркестр. Перед нами стоит задача - укрепить единство нашего коллектива, создать индивидуальный образ оркестра, со своим творческим почерком. В чем может проявляться творческий почерк оркестра? Творческий почерк проявляется в оформлении рабочих оркестровых папок, в оформлении костюмов, в строгой дисциплине. Этикетными ситуациями называют ситуации общения людей, различных по возрасту, полу и т.д. В нашем коллективе есть дети разного возраста, есть мальчики и девочки. Оркестровая репетиция начинается, как правило, с тщательной настройки инструментов. Хорошо настроенный оркестр существенно влияет на качество исполняемых произведений. Предварительная настройка необходима для приведения к единому эталону высоты всех инструментов оркестра с целью чистого интонирования. Оркестрант должен знать дирижерские жесты: играть по руке, понимать указания дирижера и выполнять их. Правила для участников оркестра 1. Приходить на репетицию не опаздывая, на концерты за час. 2. Одежда оркестранта для концертных выступлений должна быть опрятной и состоять из белой рубашки, черных брюк, начищенных туфель. 3. Старшие оркестранты должны помогать младшим в подготовке инструмента, сборке пюпитра. 4. Хорошо знать дирижерские жесты, строго их выполнять. 5. Во время репетиций не отвлекаться, не разговаривать с соседом, отключить мобильные телефоны. 6. Быть настойчивым и терпеливым в преодолении оркестровых трудностей, старательно исполнять свои оркестровые партии. 7. Строго соблюдать правила правильной посадки во время игры, сидя: корпус держать прямо, не сутулиться, инструмент чуть опущен к полу, ступни ног плотно прижаты к полу, пальцы, округленные на кнопках инструмента и т. д. 8. На сцену выходить друг за другом, без суеты. 9. После выступления красиво поклониться и покинуть сцену. 10. После окончания репетиции аккуратно сложить инструменты в 11. футляр, поставить стулья и пюпитры на место, собрать ноты, сложить в оркестровые папки и сдать их обязательно дирижеру. 12. 11.Бережно относиться к оркестровым папкам
Полякова Любовь Геннадьевна Полякова Любовь Геннадьевна из города Шентала написал(а) 19 ноября, 2024 в 7:35 пп:
Духовно-нравственное воспитание Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов. Найти основу духовно нравственного развития детей можно на уроках музыки. Главное, что должен сделать педагог, преподающий музыку, - научить смотреть и видеть, слушать и слышать, создавать «родственное» отношение к произведениям искусства, развивать пристальное внимание. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции. Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции-смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать... Читать полностью
Духовно-нравственное воспитание Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов. Найти основу духовно нравственного развития детей можно на уроках музыки. Главное, что должен сделать педагог, преподающий музыку, - научить смотреть и видеть, слушать и слышать, создавать «родственное» отношение к произведениям искусства, развивать пристальное внимание. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции. Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции-смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы. Искусство желает быть услышанным, оно требует особого внимания, ему необходима встреча: и не все равно, какая «встреча», не «какая-нибудь», а художественная. Поэтому нравственное воспитание на уроке музыки состоит в том, чтобы привить умение сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей. Мир бережно сохраняет вечные ценности: любовь, красоту, добро, силу духа, истину, ценность жизни. Музыка - носитель ценности, объект познания, а учитель и ученик - коллективный субъект, постигающий мир музыкально-педагогических ценностей. Хочется сказать, что на уроках музыки мы нередко сталкиваемся с детской пассивностью, закомплексованностью, их неумением раскрывать свои возможности. Поэтому учителю необходимо создать благоприятный психологический климат в классе, способствующий раскрепощению ребят. На занятиях, посвященных устному народному творчеству, через пословицы, поговорки, сказки, ребята для себя раскрывают нравственно-этические понятия добра, зла, честности, уважение к старости, взаимопомощи. На уроках, посвященных темам: «Труд», «Дружба», «Духовность» дети подбирают пословицы, поговорки, составляют ребусы, кроссворды, придумывают мелодии песен и попевок. Совместная деятельность детей на уроках музыки создает общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, сострадают, переживают неудачи и радуются успехам других. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков.
Чернов Н.Т. Чернов Н.Т. из города Шентала написал(а) 17 октября, 2024 в 10:59 дп:
В рамках сетевого взаимодействия и патриотического воспитания подрастающего поколения учащиеся и педагоги СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала и ГБОУ ООШ с. Баландаево 11 октября приняли участие в вечере памяти, посвящённый Герою Советского Союза Григорию Ильичу Кузнецову. В этом году исполнилось 117 лет со дня его рождения. Почтить память земляка пришли его односельчане, а также гости. В памятном вечере приняли участие дочери героя — Нина Григорьевна и Надежда Григорьевна, внучка Марина Анатольевна. Открыл торжественную часть мероприятия, тепло поприветствовав собравшихся, глава сельского поселения Туарма Владимир Петрович Иванов. Он подчеркнул важность сохранения и передачи подрастающему поколению памяти о подвиге... Читать полностью
В рамках сетевого взаимодействия и патриотического воспитания подрастающего поколения учащиеся и педагоги СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала и ГБОУ ООШ с. Баландаево 11 октября приняли участие в вечере памяти, посвящённый Герою Советского Союза Григорию Ильичу Кузнецову. В этом году исполнилось 117 лет со дня его рождения. Почтить память земляка пришли его односельчане, а также гости. В памятном вечере приняли участие дочери героя — Нина Григорьевна и Надежда Григорьевна, внучка Марина Анатольевна. Открыл торжественную часть мероприятия, тепло поприветствовав собравшихся, глава сельского поселения Туарма Владимир Петрович Иванов. Он подчеркнул важность сохранения и передачи подрастающему поколению памяти о подвиге защитников страны в годы Великой Отечественной войны. Творческая часть вечера была насыщенной. По традиции состоялся конкурс чтецов, в котором приняли участие обучающиеся школ района. Ребята декламировали патриотические произведения на русском и чувашском языках. Школьники продемонстрировали глубокое уважение к подвигам своих предков, покорив сердца зрителей искренними выступлениями. Исполнили народные и патриотические песни детские и взрослые коллективы художественной самодеятельности, а также фольклорные ансамбли. От нашей Детской школы выступи детский чувашский фольклорный ансамбль «Парне», руководитель Симцова Г.Л., аккомпаниатор Чернов Н.Т. и дуэт баянистов в составе педагога Кудряшова С.И. и его ученика Смолькова Родиона.
Татьяна Маркелова Татьяна Маркелова из города Шентала написал(а) 10 сентября, 2024 в 7:50 дп:
его, петь резким, крикливым или глубоким звуком. Перенимание «с голоса» манеры пения — один из методов вокального воспитания. Все вокальные навыки — дыхание, дикция, манера пения, отработанные на занятиях по певческому воспитанию детей — в конечном итоге дадут результаты, которые позволят овладеть сольным, ансамблевым и хоровым народным пением. При овладении народной манерой пения мы используем народный музыкальный фольклор, который в свою очередь богат разнообразными жанрами; лирическими, игровыми, плясовыми, колыбельными и другими произведениями. При разучивании этих произведений с детьми наибольшие усилия должны быть направлены на развитие вокально-певческих навыков. Для этого мы используем комплекс вокально-певческих упражнений, которые в свою очередь помогают нам... Читать полностью
его, петь резким, крикливым или глубоким звуком. Перенимание «с голоса» манеры пения — один из методов вокального воспитания. Все вокальные навыки — дыхание, дикция, манера пения, отработанные на занятиях по певческому воспитанию детей — в конечном итоге дадут результаты, которые позволят овладеть сольным, ансамблевым и хоровым народным пением. При овладении народной манерой пения мы используем народный музыкальный фольклор, который в свою очередь богат разнообразными жанрами; лирическими, игровыми, плясовыми, колыбельными и другими произведениями. При разучивании этих произведений с детьми наибольшие усилия должны быть направлены на развитие вокально-певческих навыков. Для этого мы используем комплекс вокально-певческих упражнений, которые в свою очередь помогают нам при овладении народной манерой пения. Распевания являются необходимой составной частью обучения пению. Система распеваний дает возможность целенаправленного, избирательного и последовательного развития вокальной техники, музыкальности и артистизма. Распевания — наилучшая форма прочного закрепления основных певческих навыков. Вместе с песнями старины мы обретаем связующее времена чувство причастности к трудам ушедших поколений, сознание своего долга перед Отечеством. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшие составляющие русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа. Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук и видов народного творчества: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, бытовая хореография, фольклорный театр, декоративно-прикладное творчество, история и т.д.
Латыпова Ильвира Барисовна Латыпова Ильвира Барисовна из города Шентала написал(а) 3 мая, 2024 в 6:26 дп:
Разнообразный баянный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, от народной, классической, популярной до джазовой. Ученику можно предложить большой выбор музыкального материала: детские песни, старинные и современные романсы, популярные образцы народной и классической музыки. Обучение игре на баяне соединяет в себе два главных взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе – развитие практических форм музицирования на баяне, в том числе, аккомпанирования, ансамблевого исполнения, чтения с листа. Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период, когда происходит первое знакомство ученика с инструментом, закладываются базовые слуховые и физические ощущения. Задача... Читать полностью
Разнообразный баянный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, от народной, классической, популярной до джазовой. Ученику можно предложить большой выбор музыкального материала: детские песни, старинные и современные романсы, популярные образцы народной и классической музыки. Обучение игре на баяне соединяет в себе два главных взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе – развитие практических форм музицирования на баяне, в том числе, аккомпанирования, ансамблевого исполнения, чтения с листа. Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период, когда происходит первое знакомство ученика с инструментом, закладываются базовые слуховые и физические ощущения. Задача начального обучения - введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения в доступной и увлекательной для этого возраста форме. Творческий контакт педагога с учеником в значительной мере поможет выявлению и развитию всех способностей и дарований ребенка, укрепит его веру в себя, пробудит в ученике любовь к музыке, к прекрасному, поможет становлению ребенка как творческой личности.
Татьяна Маркелова Татьяна Маркелова из города Шентала написал(а) 7 апреля, 2024 в 2:37 пп:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Начинать заниматься можно с самого раннего возраста. 1. Профилактический эффект. В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Упражнения «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шарик внутри», «Насос», «Мыльные пузырики» (описание упражнений приведено в конце статьи) учат ребенка контролировать процесс дыхания (верхнего, нижнего, среднего). Важно проводить гимнастику,... Читать полностью
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Начинать заниматься можно с самого раннего возраста. 1. Профилактический эффект. В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Упражнения «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шарик внутри», «Насос», «Мыльные пузырики» (описание упражнений приведено в конце статьи) учат ребенка контролировать процесс дыхания (верхнего, нижнего, среднего). Важно проводить гимнастику, соблюдая рекомендованную дозировку и время, не менее двух раз в день. 2. Успокаивающий эффект. Несколько упражнений на спокойное и глубокое дыхание помогут малышу расслабиться, привести в норму работу нервных клеток. Перед сном нежелательно использовать активные игры дыхательной гимнастики, оптимально подойдут упражнения «Послушай дыхание», «Волна» (когда в положении лежа на спине ребенок во время глубокого вдоха поднимает руки, лежавшие вдоль тела, вверх, а затем медленно опускает их на выдохе и произносит слово «вниз»). 3. Правильная речь Для формирования грамотной и чистой речи, правильного произношения звуков, выразительного чтения стихов необходимо, кроме специфических упражнений, использовать и дыхательную гимнастику. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго. На логопедических занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет?», «Задуй свечку», «Ветерок и облака» и множество других. 4. Развитие интеллектуального потенциала Насыщение клеток головного мозга кислородом, которое происходит во время правильного выполнения упражнений дыхательной гимнастики, стимулирует его активную работу. Систематические занятия помогают развить интеллектуальные способности, так как здоровый и спокойный ребенок усваивает новые знания с большей эффективностью. 5. Психологический эффект. Любое занятие, превращенное в игру, нравится детям. Каждое упражнение дыхательной гимнастики, имеющее оригинальное «детское» название, – это возможность поиграть с любимыми игрушками, узнать свойства предметов и материалов (легкие пушинки, податливые ватные комочки, подвижные крылья бумажных бабочек). Игровые упражнения 1. «Дышим одной ноздрей» 2. «Воздушный шарик внутри» 3. «Насос» 4. «Мыльные пузырики» 9. «Задуй свечку» и т.д.
Татьяна Маркелова Татьяна Маркелова из города Шентала написал(а) 29 февраля, 2024 в 5:36 пп:
НАРОДНАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА Русская тряпичная кукла родом из семьи народных игрушек, история которой уходит своими корнями в глубокую древность. Куклы сопровождали человека с его первых шагов по земле. Дерево, глина, солома, ткань и другие доступные материалы в руках мастера становились игрушками для детей и обрядовыми фигурами для взрослых. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Традиционные куклы у славян имели свои характеристики. Чаще всего у них отсутствовали черты лица, в редких случаях их рисовали угольками. При изготовлении куклы не использовали режущие... Читать полностью
НАРОДНАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА Русская тряпичная кукла родом из семьи народных игрушек, история которой уходит своими корнями в глубокую древность. Куклы сопровождали человека с его первых шагов по земле. Дерево, глина, солома, ткань и другие доступные материалы в руках мастера становились игрушками для детей и обрядовыми фигурами для взрослых. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Традиционные куклы у славян имели свои характеристики. Чаще всего у них отсутствовали черты лица, в редких случаях их рисовали угольками. При изготовлении куклы не использовали режущие и колющие предметы. И чаще всего она была женского рода. Игрушке не давали имени, только название. По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые. ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ УЧАЩИЕСЯ ОТДЕЛЕНИЯ НАРОДНОГО ХОРОВОГО ПЕНИЯ. ПОСЛЕ БЕСЕДЫ, РЕБЯТА СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГОМ СДЕЛАЛИ СВОИМИ РУКАМИ ТРЯПИЧНУЮ ИГРОВУЮ КУКЛУ. Фотографии готовых работ можно посмотреть пройдя по ссылке https://vk.com/shentala.dshi?w=wall-188784967_3174
Чернов Н.Т. Чернов Н.Т. из города Шентала написал(а) 24 февраля, 2024 в 10:39 дп:
Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования – важный вид деятельности при решении образовательно-воспитательных задач. Важным направлением  сетевого взаимодействия является работа Детской школы искусств  как опорной площадки по возрождению школьных хоров и сохранения традиций и обычаев народов, проживающих в Шенталинском районе. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственной сферы школьников.  Как результат данного  проекта это ежегодное участие и победы на конкурсах детских фольклорных ансамблей «Подарок», «Колокольчик», «Родничок», «Мгновение», «Илемпи» В этом году Россия отмечает 80- летние полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны. В память о подвиге граждан Ленинграда и советских солдат в Баландаевской  основной общеобразовательной школе совместно с... Читать полностью
Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования – важный вид деятельности при решении образовательно-воспитательных задач. Важным направлением  сетевого взаимодействия является работа Детской школы искусств  как опорной площадки по возрождению школьных хоров и сохранения традиций и обычаев народов, проживающих в Шенталинском районе. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственной сферы школьников.  Как результат данного  проекта это ежегодное участие и победы на конкурсах детских фольклорных ансамблей «Подарок», «Колокольчик», «Родничок», «Мгновение», «Илемпи» В этом году Россия отмечает 80- летние полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны. В память о подвиге граждан Ленинграда и советских солдат в Баландаевской  основной общеобразовательной школе совместно с Детской школой искусств 22 января провели конкурс чтецов "Память о блокадном Ленинграде жива". В конкурсе участвовали обучающиеся 1-9 классов. Дети читали наизусть стихотворения "Блокада", "Ладожский курган", "Дети блокады", "Ленинградские деревья", "Городу Ленинграду" и т.д. Чтецов строго оценивало жюри. Среди обучающихся 1-4 классов победителем стал Бреус Денис(2 кл.), призерами стали Гордеев Владислав(1 кл.), Павлов Артем(1 кл.), Круглова Ульяна(2 кл.) Среди обучающихся 5-9 классов победителем стал Бреус Илья( 6 кл.), призерами стали Чернов Максим(6 кл.) и Егорова Анастасия(9 кл.) Во время работы жюри фольклорным ансамблем Детской школы искусств  «Парне» (Подарок)  были исполнены песни "Ленинградские мальчишки", "Шел Ленинградский паренек".
Кудряшов С. И. Кудряшов С. И. из города Шентала написал(а) 5 февраля, 2024 в 4:53 дп:
Формирование и развитие навыков звукоизвлечения в классе баяна ДШИ. Одной из основных задач, решаемых на занятиях в классе баяна, является изучение и применение всех богатств выразительных возможностей инструмента. Для этого нужно целенаправленно работать над способами звукоизвлечения, развитием музыкального воображения и красочной реализации их на инструменте. С первого занятия обучения нужно непременно работать над качеством звуковедения. «Музыка – по выражению Г. Нейгауза, – это искусство звука. Раз музыка – есть звук, то главной заботой первой и важнейшей обязанностью любого исполнителя является работа над звуком». Задача педагога на начальном этапе формирования исполнительского аппарата у учащихся младших классов ДШИ состоит в том, чтобы... Читать полностью
Формирование и развитие навыков звукоизвлечения в классе баяна ДШИ. Одной из основных задач, решаемых на занятиях в классе баяна, является изучение и применение всех богатств выразительных возможностей инструмента. Для этого нужно целенаправленно работать над способами звукоизвлечения, развитием музыкального воображения и красочной реализации их на инструменте. С первого занятия обучения нужно непременно работать над качеством звуковедения. «Музыка – по выражению Г. Нейгауза, – это искусство звука. Раз музыка – есть звук, то главной заботой первой и важнейшей обязанностью любого исполнителя является работа над звуком». Задача педагога на начальном этапе формирования исполнительского аппарата у учащихся младших классов ДШИ состоит в том, чтобы научить ребенка естественными движениями передавать музыкальные мысли и чувства. Для развития навыков звукоизвлечения каждый музыкант достаточно много времени и усилий затрачивает на решение вопросов постановки, особенно на начальном этапе обучения. И это закономерно, так как от этого зависит успешность дальнейшей исполнительской деятельности. В понятие постановки баяниста входит три компонента: посадка, положение инструмента и постановка рук. Особое влияние на развитие постановки и формирование и навыков игры оказывают качество инструмента, его акустические возможности (точность настройки инструмента, окраска звука, динамические возможности и др.), герметичность инструмента, расхода воздуха звука, исправность и отрегулированность механики, клавиатуры, а также вес инструмента. Посадка баяниста определяется конструктивными особенностями инструмента. Она должна обеспечивать устойчивость положение инструмента и максимальное удобство игры на нем. Очень важно правильно подобрать высоту стула в соответствии с ростом ученика: бедра должны быть параллельно полу, если стул высоковат для учащегося, то нужно использовать подставку под ноги. Педагог дополнительного образования Кудряшов С.И.
Азязова Евгения Александровна Азязова Евгения Александровна из города Шентала написал(а) 17 декабря, 2023 в 5:34 пп:
Статья по теме: «Особенности рисования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» Модернизация российского образования, а также современный этап развития психологии, как науки, проявляют повышенное внимание к изучению особенностей и вариантов развития личности. Ряд факторов: социально-экономические, экологические и пр., порождают стремительный рост количества детей с какими-либо проблемами развития. Именно задержка психического развития является особо актуальной психолого-педагогической проблемой современного общества. Дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство – отправная точка развития человека. То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества. Проблема развития детского творчества в... Читать полностью
Статья по теме: «Особенности рисования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» Модернизация российского образования, а также современный этап развития психологии, как науки, проявляют повышенное внимание к изучению особенностей и вариантов развития личности. Ряд факторов: социально-экономические, экологические и пр., порождают стремительный рост количества детей с какими-либо проблемами развития. Именно задержка психического развития является особо актуальной психолого-педагогической проблемой современного общества. Дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство – отправная точка развития человека. То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительной деятельностью для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Изучением изобразительной деятельности дошкольников занимались педагоги Е. А. Флерина, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Т.Г. Казакова, Н.Б. Халезова Я. А. Башилов, Н. И. Ткаченко, и другие. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать по наитию, быть собой, свободно выражая свои чувства и переживания, мечты и надежды. Изобразительная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие В изобразительной деятельности детей дошкольного возраста можно выделить стадию: - каракулей - штрихов и бесформенного изображения отдельных элементов - первую ступень схемы - вторую ступень возникающего чувства формы и линии. Характер изображения ребенком определенного предмета зависит от способа его обследования. По детским рисункам можно судить об уровне знаний и представлений ребенка об окружающем мире. В них отражается степень обобщенности зрительных представлений, их осознанность и способность ребенка к выделению существенных признаков предметов. С возрастом содержание рисунков дошкольников значительно усложняется. У старших дошкольников особенно любимые предметы для рисования, которые они неоднократно изображают: дом, цветок, птица, рыбка, дерево, солнце. При поддержке взрослого содержание рисунков резко расширяется. Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. В этиологии ЗПР играют роль: 1. конституционные факторы; 2. хронические соматические заболевания; 3. длительные неблагоприятные условия воспитания; 4. органическая недостаточность нервной системы. Исследованием изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития занимались: Е. А. Екжанова, Е. Н. Лебедева, Е. С. Слепович, Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина. Ими было установлено, что в отличие от нормально развивающихся детей, дети с задержкой психического развития имеют специфические особенности в овладении изобразительной деятельностью. У них отмечаются трудности в восприятии и передачи формы изображаемых предметов, бедность цветового решения. Для рисунков характерны такие черты как: примитивность, схематичность, статичность, стереотипность. сниженный интерес, не достаточно сформированы технические навыки рисования. В рисунках отмечаются выраженные пространственные нарушения в расположении объектов на листе бумаги, выраженная диспропорциональность отдельных составных частей, неправильное соединение отдельных частей объекта между собой, отсутствие изображения мелких деталей. У многих детей не достаточно сформированы технические навыки рисования: они неправильно держат карандаш, кисть, не знают, как выбрать краску, промыть и осушить кисть, как вести ею по бумаге. Вызывает затруднения прорисовка мелких предметов, дети плохо владеют приемами закрашивания К наиболее эффективным приемам обучения изобразительного творчества младших дошкольников можно отнести: прием совместных действий (сотворчество, рассматривание образцов, показ способов рисования, обыгрывания персонажей, пассивные движения и т. д.). Так же стоит отметить, что при коррекционной работе по развитию навыков рисования необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Методы обучения рисованию должны быть направлены на развитие у ребенка эстетического воспитания; на развитии отражать в рисунках окружающую действительность, воплощать замыслы, на поиски детьми способов изображения, обучения их этими способами на занятиях. Методы обучения рисованию должны возбуждать у детей интерес, вызывать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, расположение в пространстве. На первом этапе обучения детей необходимо знакомить с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Обучение рисованию неправильно было бы направлять деятельность ребёнка на решение конкретных изобразительных задач, касающихся непосредственно воспроизведения форм и структуры какого-либо предмета. На этом этапе очень важно воспитать у детей с ЗПР начальные формы сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), а так же научить их концентрировать своё внимание на определённых свойствах предметов изображения. В методике обучения рисованию в дошкольном возрасте характерным является использование игровых приемов: внесение образных игрушек, создание игровых ситуаций. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что к наиболее эффективным приемам обучения изобразительного творчества младших дошкольников можно отнести: прием совместных действий (сотворчество, рассматривание образцов, показ способов рисования, обыгрывания персонажей, пассивные движения и т. д.
Азязова Евгения Александровна Азязова Евгения Александровна из города Шентала написал(а) 17 декабря, 2023 в 4:07 пп:
Рисование - это изобразительное искусство, в котором используется инструмент для разметки бумаги или другой двумерной поверхности. Инструментом могут быть карандаши, мелки, ручки с чернилами, кисти с красками или их комбинации, а в более современное время - компьютерные стилусы с графическими планшетами. Инструмент для рисования выбрасывает небольшое количество материала на поверхность, оставляя видимый след. Наиболее распространенной основой для рисования является бумага, хотя использовались и другие материалы, такие как картон, пергамент, дерево, пластик, кожа, холст и доска. Временные рисунки могут быть сделаны на классной доске или белой доске. Рисование было популярным и фундаментальным средством публичного выражения мнений на протяжении всей истории человечества.... Читать полностью
Рисование - это изобразительное искусство, в котором используется инструмент для разметки бумаги или другой двумерной поверхности. Инструментом могут быть карандаши, мелки, ручки с чернилами, кисти с красками или их комбинации, а в более современное время - компьютерные стилусы с графическими планшетами. Инструмент для рисования выбрасывает небольшое количество материала на поверхность, оставляя видимый след. Наиболее распространенной основой для рисования является бумага, хотя использовались и другие материалы, такие как картон, пергамент, дерево, пластик, кожа, холст и доска. Временные рисунки могут быть сделаны на классной доске или белой доске. Рисование было популярным и фундаментальным средством публичного выражения мнений на протяжении всей истории человечества. Это одно из самых простых и эффективных средств передачи идей. Широкая доступность инструментов для рисования делает рисование одним из наиболее распространенных видов художественной деятельности. В дополнение к своим более художественным формам, рисование часто используется в коммерческой иллюстрации, анимации, архитектуре, инженерии и техническом черчении. Быстрый рисунок от руки, обычно не задумываемый как готовая работа, иногда называют эскизом. Художник, который практикует или работает в области технического рисования, может называться рисовальщиком, чертежником или рисовальщицей.
Ильвира Ильвира из города Шентала написал(а) 10 декабря, 2023 в 4:29 пп:
Фразировка – понятие чрезвычайно широкое и не сводится к какому-либо одному определению. Она скорее является образцом исполнительского мышления. Фразировка связана не только с членением музыкального материала, самой фразы, она включает в себя и их объединение, сквозное развитие всего музыкального произведения. Одной из причин безынициативной игры ученика (особенно это заметно в кантиленных пьесах гомофонно – гармонической структуры) является не распознаваемость слухом гармоний. Важно знакомить ученика с другими ладами народной и профессиональной музыки. Педагогу следует вводить в индивидуальные планы соответствующие произведения. В легких пьесах педагогического репертуара наиболее отчетливо выступает роль гармонии в создании состояний неустойчивости. Это простейшие последовательности доминанты и тоники. Необходимо,... Читать полностью
Фразировка – понятие чрезвычайно широкое и не сводится к какому-либо одному определению. Она скорее является образцом исполнительского мышления. Фразировка связана не только с членением музыкального материала, самой фразы, она включает в себя и их объединение, сквозное развитие всего музыкального произведения. Одной из причин безынициативной игры ученика (особенно это заметно в кантиленных пьесах гомофонно – гармонической структуры) является не распознаваемость слухом гармоний. Важно знакомить ученика с другими ладами народной и профессиональной музыки. Педагогу следует вводить в индивидуальные планы соответствующие произведения. В легких пьесах педагогического репертуара наиболее отчетливо выступает роль гармонии в создании состояний неустойчивости. Это простейшие последовательности доминанты и тоники. Необходимо, чтобы ученик в каждом произведении вслушивался в отдельные гармонии и их сочетания, вникая в логику гармонического развития, и стремился понять его выразительный смысл. Важно развивать интерес ученика к осмыслению гармонического языка, направлять внимание на красочные моменты.
Полякова Любовь Геннадьевна Полякова Любовь Геннадьевна из города Шентала написал(а) 8 декабря, 2023 в 5:54 дп:
Константин Ушинский – основатель российской педагогики, выдающийся учитель и писатель. В 2023-м исполнилось 200 лет со дня его рождения. Каким был знаменитый реформатор? Что нового дал школе и всей педагогической науке? Отчего, невзирая на сложности, нередко шёл против системы? Насколько востребовано его наследие? И почему считал, что «каждая школа и каждый учитель выполняет одну из двух функций – готовит либо счастье, либо несчастье своей родине». С учениками – на равных Константин Ушинский родился в 1823 году в Туле. Отец был отставным офицером, участником войны 1812 года. Мать полностью посвятила себя семье, а любимому сыну дома давала такие уроки, что в... Читать полностью
Константин Ушинский – основатель российской педагогики, выдающийся учитель и писатель. В 2023-м исполнилось 200 лет со дня его рождения. Каким был знаменитый реформатор? Что нового дал школе и всей педагогической науке? Отчего, невзирая на сложности, нередко шёл против системы? Насколько востребовано его наследие? И почему считал, что «каждая школа и каждый учитель выполняет одну из двух функций – готовит либо счастье, либо несчастье своей родине». С учениками – на равных Константин Ушинский родился в 1823 году в Туле. Отец был отставным офицером, участником войны 1812 года. Мать полностью посвятила себя семье, а любимому сыну дома давала такие уроки, что в гимназии его сразу приняли в третий класс. После её окончания юноша поступает на юридический факультет Московского университета и блестяще его оканчивает. Ещё в студенческие годы Ушинский выработал для себя жизненные правила: сохранять спокойствие, действовать обдуманно, не лгать, не хвастать, «не проводить времени бессознательно». А каждый случай отступления фиксировал в своём дневнике. В университете Константин всерьёз стал интересоваться вопросами просвещения. Применить их на практике он попробовал в Ярославле, в Демидовском юридическом лицее, куда приехал на работу. Там прогрессивный юноша начинает пропагандировать передовые идеи, старается держаться со своими учениками на равных, а во время занятий избегает формальностей. Такие вольнолюбивые взгляды очень не понравились руководству. Константин был вынужден уволиться, а ещё через какое-то время в поисках заработка переехал в Петербург. Сначала он устраивается, что называется, по специальности – получает должность мелкого чиновника в Министерстве внутренних дел. Но в 1854-м судьба делает поворот, который изменит всю его жизнь. В Гатчинском сиротском приюте оказалась вакансия, и Ушинский, который уже хорошо понимал своё призвание, решает её занять. На первых порах он был преподавателем русской словесности, а затем его назначили инспектором классов. «Именно здесь Константин Дмитриевич окончательно определился с выбором своего дальнейшего пути, – рассказывает директор гимназии им. К. Д. Ушинского, заслуженный учитель РФ Александр Сергеев. – Он нашёл библиотеку с уникальной подборкой книг по педагогике, оставленную его предшественником профессором Гугелем. Архив произвёл на Ушинского огромное впечатление. Он изучил содержимое и понял, что ему следует заниматься педагогикой и что у него есть возможность принести пользу Отечеству именно на этом поприще». Уроки приводили в восторг Уже первые работы Ушинского показали его глубокий и необычный для того времени подход. Так, в статье «О пользе педагогической литературы» он подчёркивал, что обучение и воспитание должны опираться на крепкую научную основу. Такой взгляд был для России новым. Далее он пишет второй труд – «Три элемента школы», где закладывает структуру отечественной педагогики. По его мнению, она должна разделяться на три части – теорию обучения (дидактика), воспитание и «школоведение» (организации жизни школы). В дальнейшем этот принцип работы в сфере образования будет развиваться на протяжении многих лет, а Ушинского назовут «учителем учителей». В своей основе он остаётся актуальным и сегодня. Продвигает в своих трудах Ушинский и идею народности («О народности в общественном воспитании» и «Человек как предмет воспитания»). Этой теме он придавал особенно большое значение и даже планировал выпустить трёхтомный труд. Новаторство не осталось незамеченным. На талантливого педагога обратила внимание супруга Александра II. Она опекала учебные учреждения и попросила молодого учёного перейти в Смольный институт. Там обучалось 700 благородных девиц, однако отношение к наукам было чисто формальным. Считалось, что женщинам они не нужны и приносят больше вреда, чем пользы. Ушинский за три года успел не только полностью изменить внутреннее устройство института, но и сформировать основы среднего женского образования. Впервые в России он учредил специальные педагогические классы. «Представители разных учреждений и ведомств, родители и родственники учениц, люди педагогической профессии массами стремились в институт, чтобы послушать уроки, о которых говорил весь город. И то, что они видели, приводило их в изумление и восторг», – писал его секретарь и биограф Александр Фролков. Воспитанницы были в восторге, а вот руководству революция Ушинского снова не понравилась. В итоге опять увольнение и отъезд за границу. К тому времени в семье было уже четверо детей. В командировке он изучает устройство народных школ, учительских семинарий, женских учебных заведений и под влиянием новых впечатлений пишет книги для детей. «Детский мир» и в 1864 году «Родное слово» – первый в России учебник для детей до десяти лет. Он был настолько доступным и полезным, что выдержал 187 изданий и до сих пор используется в начальных классах. Неслучайно эту книгу назовут «первая после. У Ушинского оставалось ещё много планов, но осуществить задуманное он не успел. Трагедия с сыном, погибшим от случайного выстрела, подорвала и без того слабое здоровье. По дороге в Крым он простудился и умер. Ему было всего 47 лет. В Петербурге, где заложены основы его педагогической системы, помнят о великом наставнике. В Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена ему открыт памятник, а в июне нынешнего года заложена Аллея Ушинского. Студенты и участники акции посадили 14 молодых лип, которые на протяжении многих лет будут радовать новые поколения учителей. Новые идеи педагога Обучение должно быть системным и последовательным. От конкретного – к отвлечённому, от знакомого – к незнакомому, от единичного – к сложному, от частного – к общему. Важно научить применять знания на практике, оперировать ими в разных ситуациях. Обучение – не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно. Обучение должно быть сознательным, то есть до учащихся нужно донести, зачем они учатся и чему в итоге научатся. Воспитание должно быть гуманным. Физические наказания и унижения неприемлемы. Воспитание – это убеждение личным примером, а не слепое повиновение. Воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа. Однако это не значит, что русская школа должна быть какой-то уникальной, «не как у людей». Законы души и её развития везде одинаковы.
Азязова Евгения Азязова Евгения из города Шентала написал(а) 3 декабря, 2023 в 4:02 пп:
Мозаика - древний вид декоративно-прикладного искусства. Ещё в древности люди начали выкладывать узоры из маленьких кусочков камней и керамики, создавая узоры. Сначала мозаикой выкладывали пол, чтоб сделать его более ровным, позже стали ей украшать стены храмов, мебель, посуду и т.д. Сейчас этот вид искусства так же популярен. Для современной мозаики используют различные материалы: камни, стекло, смальту, керамику, кафельную плитку, кусочки зеркала, ракушки, бусины и др. Декоративные возможности художественной мозаики безграничны и позволяют передавать любой рисунок, на любой форме поверхности, сочетая различные цвета и материалы. В опытных руках прекрасным материалом для мозаики становится и пластилин. Он красив, пластичен и способен передать... Читать полностью
Мозаика - древний вид декоративно-прикладного искусства. Ещё в древности люди начали выкладывать узоры из маленьких кусочков камней и керамики, создавая узоры. Сначала мозаикой выкладывали пол, чтоб сделать его более ровным, позже стали ей украшать стены храмов, мебель, посуду и т.д. Сейчас этот вид искусства так же популярен. Для современной мозаики используют различные материалы: камни, стекло, смальту, керамику, кафельную плитку, кусочки зеркала, ракушки, бусины и др. Декоративные возможности художественной мозаики безграничны и позволяют передавать любой рисунок, на любой форме поверхности, сочетая различные цвета и материалы. В опытных руках прекрасным материалом для мозаики становится и пластилин. Он красив, пластичен и способен передать всю красоту натюрморта, пейзажа и даже портрета. Технология изготовления пластилиновой мозаики проста - из пластилина скатываются маленькие шарики (или квадратики), которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Если вы хотите получить большую и сложную по цвету картину, то вам придется приготовить нескольких тысяч пластилиновых шариков. Такая работа требует усидчивости и аккуратности. Изготовление мозаики увлекательно для детей и способствует развитию их творческих способностей. К тому же оно поможет активизировать мелкую моторику. Доказано, что работа с пластилином учит одновременно работать оба полушария головного мозга, развивает образное мышление, а также раскрывает творческие способности, повышает внимательность и улучшает речь.
Кудряшова Наталия Алексеевна Кудряшова Наталия Алексеевна из города Шентала написал(а) 1 декабря, 2023 в 8:40 пп:
Почему так важно научиться рисовать натюрморты? Натюрморт – художественная композиция, составленная из неодушевленных предметов, расположенных в строго продуманном порядке. Это могут быть вазы или банки (особенно любят рисовать стеклянные), букеты цветов, фрукты, овощи, посуда, выловленная рыба, принесенная с охоты дичь, птица. Звучит как-то мрачно, неинтересно. Однако на самом деле с составлением композиции для натюрморта мы сталкиваемся каждый день, продумывая, куда бы поставить по эффектнее вазу с цветами, как расположить предметы на полке, оформить стол и т.д. Но натюрморт – не просто правильное точное изображение предметов. Художник как бы играет их формами, объемами, фактурами, цветами используемых красок – это и привлекает... Читать полностью
Почему так важно научиться рисовать натюрморты? Натюрморт – художественная композиция, составленная из неодушевленных предметов, расположенных в строго продуманном порядке. Это могут быть вазы или банки (особенно любят рисовать стеклянные), букеты цветов, фрукты, овощи, посуда, выловленная рыба, принесенная с охоты дичь, птица. Звучит как-то мрачно, неинтересно. Однако на самом деле с составлением композиции для натюрморта мы сталкиваемся каждый день, продумывая, куда бы поставить по эффектнее вазу с цветами, как расположить предметы на полке, оформить стол и т.д. Но натюрморт – не просто правильное точное изображение предметов. Художник как бы играет их формами, объемами, фактурами, цветами используемых красок – это и привлекает внимание зрителя. Цветовая и композиционная гармония настоящего натюрморта завораживает, от него не оторвать взгляд. Удивительно, как самые неприметные, будничные предметы становятся настоящими героями картин, оживают, совсем как в сказках Ганса Христиана Андерсена. И в душу вливается спокойствие – вот каково воздействие на человека истинного натюрморта. Отлично написанный натюрморт – это драма, комедия, интрига – что уж задумал художник. Это отражение его точки зрения, его настроения. Вспомните натюрморты Рубенса. Что мы видим на его дивных творениях? Овощи, фрукты, хозяйственную утварь, неживых птиц, рыб? Да мы даже не задумывается о каждом отдельном изображенном предмете, потому что его картины воспринимаются только целиком. Его натюрморты – это смех, песня жизни, радость бытия, изобилие вкуса, переполненность чувствами. Кажется, что сейчас что-нибудь перевесится под своей тяжестью через край картины и упадет прямо к нам, зрителям. Вот он, настоящий натюрморт. Вроде бы и сюжета особого нет, а мы уходим, наполненные оптимизмом, радостью, желанием жить, творить, делать добро. Почему же художники так любят начинать учить рисовать именно с натюрмортов? Прежде всего потому, что изображаемые предметы неизменны, неподвижны. К тому же их можно переставлять по своему усмотрению, учиться составлять композицию. Натюрморт позволяет усвоить логику, последовательность работы над картиной. Сначала нужно составить осмысленную, интересную композицию, при этом не перегружая ее предметами.Это только кажется, что художнику все равно, где что находится – как поставил, так и сойдет. Нет. Попробуйте, и вы изумитесь, как сложно подобрать предметы, драпировку для картины, расставить их так, чтобы между ними завязался роман. Драпировка тоже, кстати, не просто красивая ткань, но важная действующая фигура натюрморта. Художник тщательно продумал, как ее расположить. Ведь она,как минимум,подчеркивает контраст мягкого и твердого, складок и четкости линий предметов, стоящих на ней. К тому же если, к примеру, расположить ее наискосок, по диагонали, то углубляется пространство, а взгляд зрителя невольно направляется на выбранный художником композиционный центр. При этом она не главная героиня картины, а одна из действующих героев. Таким образом, юный художник понимает, насколько важна роль каждого предмета, объекта. Обязательно нужно определиться, какой предмет станет композиционным центром картины, вокруг которого будут искать себе место и остальные намеченные предметы, соблюдая дистанцию, «не наезжая» друг на друга. Центральный, объединяющий предмет не обязательно должен быть расположен в центре работы – отнюдь. Ребенок учится понимать, как сделать предмет главным и в то же время динамичным. Например, его можно расположить не в самом центре картины, а немного слева или справа от центра. Постепенно юный художник начинает чувствовать, что каждая композиция требует своей техники воплощения.Сам замысел изображаемого диктует, на каком материале и чем рисовать: карандашами, красками (и какими именно), углем, пастелью и т.д. Ребенок учится и правильно подбирать формат холста, картона, бумаги, их расположение в каждом конкретном случае (вертикальное или горизонтальное). Привыкает начинать работу с эскизов, набросков, являющихся возможным вариантом будущего рисунка. Очень важно правильно наметить место каждого предмета, его фактуру, размеры. Натюрморт помогает с самого начала работы, когда еще холст совершенно пуст, видеть картину как целое, а не набор отдельных случайных предметов, объектов, может быть и интересных в отдельности, но не компонующийся друг с другом. И только после этого можно легкими линиями перенести наиболее удачный вариант на холст, бумагу, соблюдая пропорции предметов и постоянно выверяя их.Натюрморт – отличная возможность проработать и различного вида линии, штрихи, круги. Таким образом ребенок приучается начинать работу с продумывания всей композиции в целом, ее схематичного наброска. Натюрморт позволяет основательно изучить законы распределения света и тени на изображаемых предметах. Он привыкает сразу определять, откуда будет падать свет на изображаемое, где самые светлые и самые темные места, полутень. От выбора правильной, наиболее выигрышной для данной конкретной композиции точки освещения во многом зависит успех рисунка, его живость. Ребенок учится видеть весь рисунок, прорисовывать всю композицию и не зацикливаться на отдельных предметах - наиболее частая ошибка начинающих творцов. Нередко уделив много времени доведению до совершенства, допустим, яблока на рисунке, юное дарование вдруг понимает, что оно не вписывается в задуманный сюжет, выпадает из него (по форме, размеру, цвету, месту размещения), не связано с другими предметами. Приходится его стирать. Бессмысленность потраченных сил и времени зачастую отбивает не только охоту продолжать начатую картину, но и вообще рисовать. Ребенок запоминает, что передний план прорабатывается более подробно, детально, тем самым как бы приближая его. Чем дальше расположены предметы, тем более обобщенным должно быть их изображение, меньше четких ярких цветов и линий, иначе все предметы переместятся как бы на одну переднюю линию и объем, пространство, глубина не будут ощущаться. Именно при изображении неодушевленных предметов приходит мастерство анализа, привычка придавать значение тому, какое место занимает тот или иной предмет, соотношение их высоты и ширины, света и тени. Освоив натюрморт, юный художник может смело браться и за другие виды живописи.
Кудряшова Наталия Алексеевна Кудряшова Наталия Алексеевна из города Шентала написал(а) 1 декабря, 2023 в 2:45 пп:
10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О КАРАНДАШАХ Предлагаем юным художникам и их родителям познакомиться с интересными фактами о карандаше, а также с историей этого уникального инструмента. Профессиональные наборы цветных карандашей составляют в количестве кратном 12, то есть в упаковках может находиться 12, 24, 36 оттенков согласно международной шкале Pantone. В давние времена художники создавали свои рисунки изящной серебряной проволочкой. А дети выполняли свои школьные и домашние задания с помощью свинцовой палочки, которую укладывали в специальную кожаную трубочку. Этот исторический факт отражается в названии карандаша на немецком языке: bleistift – свинцовая палочка. Графитовые карандаши появились более трехсот лет назад. А поскольку графит –... Читать полностью
10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О КАРАНДАШАХ Предлагаем юным художникам и их родителям познакомиться с интересными фактами о карандаше, а также с историей этого уникального инструмента. Профессиональные наборы цветных карандашей составляют в количестве кратном 12, то есть в упаковках может находиться 12, 24, 36 оттенков согласно международной шкале Pantone. В давние времена художники создавали свои рисунки изящной серебряной проволочкой. А дети выполняли свои школьные и домашние задания с помощью свинцовой палочки, которую укладывали в специальную кожаную трубочку. Этот исторический факт отражается в названии карандаша на немецком языке: bleistift – свинцовая палочка. Графитовые карандаши появились более трехсот лет назад. А поскольку графит – это очень мягкое вещество, то в графитную массу стали добавлять различные виды глины, чтобы стержни становились более прочными. Именно от содержания глины зависит прочность карандаша и его вид: твердый (Т), мягкий (М) или средний (ТМ). Два века назад в графитовую массу начали добавлять жир, сажу, клей для того, чтобы карандаш легче скользил по листу бумаги и оставлял за собой красивую насыщенную линию. Графитовые стрежни сильно пачкают руки рисовальщика, поэтому их стали «одевать» в деревянные корпуса. Начали использовать древесину красного или вирджинского кедра из рода можжевельников. Производителям нравился этот материал потому, что такая древесина легка в обработке, отличается от других отсутствием сучков и длинными волокнами. Но из-за его высокой стоимости от этого материала перешли на калифорнийский кедр, а еще на такое экзотическое дерево, как джелутонг. Приглашаем в Центр художественной подготовки В нашей стране самым удачным вариантом «одежки» для карандашей оказался сибирский кедр. Причем используются не здоровые деревья, а только те, которые перестали давать орехи. Также для производства карандашей используется ольха и липа. В последние годы стали изготавливать оправу для карандашей не только из древесины, но и из различных пластмасс, и даже из бумаги. Это могут быть очень красивые, необычные наборы карандашей, особенно эффектные в подарочных вариантах. Однако такие технологии не предусматривают достаточной защиты от поломок грифеля при падении. На изготовление первых карандашей в России уходило около пяти дней, поэтому, они стоили очень дорого. Центром производства русских карандашей стала Архангельская губерния, где Михаил Васильевич Ломоносов открыл первую карандашную фабрику. Поначалу карандаши выпускались только круглыми, но они бесконечно скатывались и падали со столов, поэтому им стали давать шестигранную форму. А потом в верхней части карандаша начали делать место для ластика. В 1820 году мир был осчастливлен появлением первых цветных карандашей, в стержни которых добавили каолин (масса из мела и специального клея), а также красители. В ходе заключительного этапа производства на карандаш наносят специальные отметки – относительно степени мягкости-твердости грифеля, о торговой марке, заводе-изготовителе и прочее. В этом процессе применяются всевозможные штампы и цветная фольга. Такая обработка называется термостатирование. Это только небольшой перечень интересных фактов о карандашах, которыми мы с таким удовольствием рисуем. Дарите своим детям и друг другу наборы цветных карандашей, этим вы говорите: ты талантлив, ты способен создавать удивительные и прекрасные картины, которые украсят нашу жизнь и сделают ее ярче!
Кудряшова Наталия Алексеевна Кудряшова Наталия Алексеевна из города Шентала написал(а) 1 декабря, 2023 в 2:32 пп:
В ЧЕМ ПОЛЬЗА РИСОВАНИЯ ПО ПАМЯТИ Первый пункт будет самым очевидным. Художнику приходится рисовать по памяти то, что он НЕ может нарисовать с натуры или по фото. 1. Рисование по памяти - это возможность запечатлеть то, что не нарисуешь с натуры Да, современному художнику живется проще, чем художнику 17 века - у нас в арсенале есть замечательный инструмент - фотоаппарат. Однако инструмент этот далеко не совершенен, он не может запечатлеть всё, что видит человеческий глаз. Фотоаппарат искажает цвет, форму, тон. Да и в целом восприятие человека гораздо шире и глубже, чем просто моментальный кадр реальности. 2. Совершенствование навыков, необходимых для... Читать полностью
В ЧЕМ ПОЛЬЗА РИСОВАНИЯ ПО ПАМЯТИ Первый пункт будет самым очевидным. Художнику приходится рисовать по памяти то, что он НЕ может нарисовать с натуры или по фото. 1. Рисование по памяти - это возможность запечатлеть то, что не нарисуешь с натуры Да, современному художнику живется проще, чем художнику 17 века - у нас в арсенале есть замечательный инструмент - фотоаппарат. Однако инструмент этот далеко не совершенен, он не может запечатлеть всё, что видит человеческий глаз. Фотоаппарат искажает цвет, форму, тон. Да и в целом восприятие человека гораздо шире и глубже, чем просто моментальный кадр реальности. 2. Совершенствование навыков, необходимых для рисования по представлению Большинство людей восхищает в художниках не умение рисовать с натуры, а умение "рисовать из головы", причем реалистично. Это считается особым творческим даром. И начинающие рисовальщики часто "ставят на себе крест" как художнике, потому что не могут нарисовать какой-то объект без фото или натуры. Например, в вашем воображении есть образ лошади, и вы живо представляете себе картинку, как та скачет по зеленому полю, но нарисовать это на листе составляет для вас огромную трудность. Вы говорите себе, что это признак неумения и отсутствия таланта, ведь "настоящий художник" легко бы справился с этой задачей. Если художник может сходу без натуры нарисовать реалистичную лошадь, значит он делал это уже не раз! С натуры или по фото. Значит, хоть однажды, он пристально изучил лошадь, её строение, он понимает её форму и принцип движения. В основе чуда рисования по представлению и воображению лежит именно зрительная память. К ней подключается знание основ рисунка и живописи, и вуаля, - художник рисует лошадь в какой-угодно позе. (К слову сказать, далеко не каждый художник это сделает. Ведь задача запомнить, как выглядит лошадь, стояла не у каждого из них...) Поэтому, чтобы нарисовать что-то "из головы", без натуры, художнику нужно хоть раз посмотреть на объект и УВИДЕТЬ его. "Смотреть" и "видеть" - это разные вещи! Художник, когда смотрит на объект, чтобы нарисовать, его видит. Что значит "увидеть"? Это означает понять форму объекта, увидеть его пропорции, конструкцию, осознать тональные и цветовые отношения этого объекта. Т.е. осознать все те моменты, которые нужны для рисования. Именно попытка РИСОВАНИЯ ПО ПАМЯТИ позволит вам понять, как художник видит! Простой пример. Посмотрите на свое окно. Теперь отвернитесь и попытайтесь воссоздать его в памяти. Сможете нарисовать? Попробуйте. А потом посмотрите на окно второй раз с намерением нарисовать его максимально точно, как вы его видите сейчас. Спорим, что вы будете смотреть на окно совсем иначе, чем обычно? Вы будете считать количество створок, смотреть на пропорции окна, на соотношение размера откоса по отношению к стеклу, будете внимательно разглядывать форму ручки, мысленно соизмерять, где она находится по отношению к высоте окна... Так? Вот это и означает "смотреть и видеть как художник". Если у вас не так, то, возможно, вы из начинающих, и вам еще не доводилось рисовать с натуры. Тогда мой бесплатный вводный курс "Ключи рисунка" вам в помощь! Там мы изучаем те самые особенности вИдения художника, которые нужны для рисования с натуры. Записывайтесь и изучайте бесплатно: 3. Развитие зрительной памяти для рисования динамичной натуры Меня всегда восхищают люди, которые могут составить словесный портрет преступника, увидев его лишь на мгновение. Так бывает? Или только в кино так показывают? Я, на что уж художник-портретист, но не смогла бы описать человека, которого видела мельком и которого я не пыталась "увидеть" как художник. Наверно, чтобы вот так вот легко описать незнакомого человека, нужно иметь очень хорошую зрительную память от рождения... И, безусловно, художнику нужно зрительную память развивать. Не для того, чтобы описывать преступников, конечно. А прежде всего для того, чтобы рисовать подвижную натуру: людей, птиц, животных. Ведь если человек не позирует вам специально, то в своей позе он не задерживается надолго. И вам нужно запомнить его позу, характерные особенности, чтобы довести рисунок до конца. Изображая идущего или работающего человека, вам придется рисовать очень быстро, сохраняя образ в памяти и надеясь, что человек еще хотя бы раз повторит ту фазу движения, которую вы пытаетесь запечатлеть. 4. Рисование по памяти для тщательного изучения натуры Когда вы рисуете по памяти, то осознаете, ЧТО вам нужно видеть в натуре, когда она перед вами. В результате вы будете смотреть на натуру более осознанно и вычленять главное. Например, если рисовать человека, когда он не позирует, то сначала нужно наблюдать за ним. Произойдет процесс анализа. Чем этот человек выделяется? Какая часть его лица более всего привлекает внимание? В чем ее особенность? Каковы пропорции головы: она вытянутая, квадратная, треугольная? Какой формы нос? Какое выражение имеют брови? Губы? и т.д. Такое осознанное изучение натуры, когда мы ее видит, оставляет в памяти "зрительные наброски", которые помогают нарисовать портрет человека, даже когда он изменил позу, и мне приходится рисовать его по памяти. Изучение натуры, в принципе, происходит всякий раз, когда вы ее разглядываете и планируете запомнить. Например, вы куда-то едете и видите потрясающий закат с красивыми облаками в небе. Вы хотите его запомнить, чтобы, вернувшись домой, нарисовать. Не надейтесь, что образ просто так всплывет в памяти весь целиком, и вы его отразите на холсте. Начинайте рисовать свою картину именно тогда, когда смотрите на закат и не можете его рисовать прямо сейчас. Мысленно смешивайте краски, спрашивая себя, какой цвет вы видите. Анализируйте форму облаков, на что они похожи, как распределяется на них свет и прочее. Именно так вы запомните больше деталей и не допустите ошибок в рисовании без натуры. 5. Рисование по памяти как способ отбора главного в изображении Человек не в состоянии запомнить миллион деталей, которые он видит. И это в нашем случае большой плюс! Ведь любая картина - это не слепая копия реальности. Она предполагает осознанный отбор того, что нужно рисовать, а что опустить, что является главным, а что - второстепенным. Способность человека запоминать только важные для него детали играет на руку художнику. Наша память сама фильтрует всё ненужное для картины, проявляя главное. Именно поэтому некоторые художники рисуют исключительно по памяти и воображению. А когда им нужно использовать референс для мастер-класса, то они просят рисунок делать по фото, а потом про референс забыть и рисовать по памяти. Именно так рождаются волшебные романтичные акварели - очень цельные по цвету и настроению. Рисование по памяти также позволяет нам стилизовать изображение - упрощать его, приводя к знаку, символу.
Полякова Любовь Геннадьевна Полякова Любовь Геннадьевна из города Шентала написал(а) 11 ноября, 2023 в 10:33 дп:
8 ноября - День пианиста🎹👏 Этот праздник появился спустя почти три столетия после того, как возник музыкальный инструмент — фортепиано. Расскажем, когда и как отмечают День пианиста в России и в мире. Фортепиано изобрели только в XVIII веке. Несмотря на то, что ему довелось пережить немало преобразований, и сегодня этот музыкальный инструмент один из самых популярных. По крайней мере, если говорить о классике. А вот профессиональный праздник у пианистов появился совсем недавно. На сегодняшний день эта дата не имеет официального статуса. Но, несмотря на это, все больше стран приобщаются к традиции ежегодно чествовать людей, чей профессиональный инструмент — фортепиано. День... Читать полностью
8 ноября - День пианиста🎹👏 Этот праздник появился спустя почти три столетия после того, как возник музыкальный инструмент — фортепиано. Расскажем, когда и как отмечают День пианиста в России и в мире. Фортепиано изобрели только в XVIII веке. Несмотря на то, что ему довелось пережить немало преобразований, и сегодня этот музыкальный инструмент один из самых популярных. По крайней мере, если говорить о классике. А вот профессиональный праздник у пианистов появился совсем недавно. На сегодняшний день эта дата не имеет официального статуса. Но, несмотря на это, все больше стран приобщаются к традиции ежегодно чествовать людей, чей профессиональный инструмент — фортепиано. День пианиста ежегодно проводится 8 ноября, и 2023 год не стал исключением. Интересные факты о празднике и профессии: 🎼Инструмент пианиста. Изобрел фортепиано итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Есть две вариации инструмента: пианино и рояль, которые отличаются расположением струн. У рояля — горизонтально, у пианино — вертикально. У фортепиано 88 клавиш: 52 белых и 36 черных. Предшественники фортепиано — клавесин и клавикорд. 🎼Откуда берутся звуки Нажатие на клавишу передает движение молоточку. Тот, в свою очередь, ударяет по струне, которая издает звук. 🎼Национальный рекорд Белорусский исполнитель и композитор Николай Панюк вошел в историю музыки, поставив национальный рекорд — он 6 часов без перерыва исполнял на фортепиано классические произведения. 🎼Пианисты и кинематограф Судьба выдающегося польского композитора и пианиста Владислава Шпильмана легла в основу фильма. «Пианист» получил «Оскар» и множество других значимых наград. Фортепианная музыка использовалась в кинематографе и ранее, сопровождая немые черно-белые фильмы. Причем, пианист играл прямо в зрительном зале. 🎼История праздника Праздник зародился в Беларуси в 2014 году: музыканты из Минска обратили внимание на то, что почти у каждой профессии есть свой торжественный день, и решили, что им нужен собственный. 8 ноября 2014 года в столице Беларуси состоялся концерт, посвященный пианистам всего мира. Исполнение музыкальных произведений чередовалось с историями из жизни великих композиторов и рассказами о мировых шедеврах музыки. Праздник освещали репортеры, один из которых в своей статье обозначил это событие как День пианиста. Название прижилось. Уже на следующий год к празднику приобщилась Белорусская государственная филармония и количество вовлеченных музыкантов увеличилось. Начиная с 2016 года, День пианиста отмечают Россия и Китай. Позже присоединились Израиль, Украина, Австрия. Число стран, где проходят мероприятия в честь праздника, растет с каждым годом. 🎼Традиции праздника Праздник напоминает о значимости профессии пианиста в культурной жизни. В День пианиста проводится интересное мероприятие «Свободное пианино». Каждый желающий может сыграть на фортепиано свое любимое произведение. Есть несколько способов интересно провести этот день. Можно сходить на концерт, где будет играть фортепианная музыка. Или собраться всей семьей и вместе послушать известные мировые произведения, обсудить эмоции, которые пробудили в вас эти шедевры. Еще один хороший вариант — посмотреть фильмы про пианистов: «Прелюдия», «Пианист», «Пианино», «Рэй». В России немало достойных и талантливых пианистов. Вот лишь несколько фамилий: • Мстислав Ростропович, • Евгений Кисин, • Святослав Рихтер, • Денис Мацуев, • Григорий Соколов, • Давид Ашкенази, • Владимир Овчинников. Русскую школу фортепианной игры считают одной из лучших в мире. 👍👏
Ильвира Ильвира из города Шентала написал(а) 10 ноября, 2023 в 4:28 пп:
Музыка – искусство звука. Звук способен пленять, раздражать, ласкать, призывать и т.д. Умение извлекать необходимый звук для убедительного воплощения на инструменте музыкальных образов и есть один из признаков исполнительского мастерства. В контексте каждого произведения существует определенная градация силы звука. Сущность нюансов, динамический уровень будет зависеть от стиля, жанра, характера конкретного произведения. Музыкант должен слышать относительность нюансов, а также обязан знать все тонкости своего инструмента и уметь пользоваться динамикой на любом нюансе, начиная с pp до ff. Важно знать, что звук любого инструмента имеет свою эстетику, выходить за его пределы – значит искажать физическую природу звука. К числу многих особенностей баяна... Читать полностью
Музыка – искусство звука. Звук способен пленять, раздражать, ласкать, призывать и т.д. Умение извлекать необходимый звук для убедительного воплощения на инструменте музыкальных образов и есть один из признаков исполнительского мастерства. В контексте каждого произведения существует определенная градация силы звука. Сущность нюансов, динамический уровень будет зависеть от стиля, жанра, характера конкретного произведения. Музыкант должен слышать относительность нюансов, а также обязан знать все тонкости своего инструмента и уметь пользоваться динамикой на любом нюансе, начиная с pp до ff. Важно знать, что звук любого инструмента имеет свою эстетику, выходить за его пределы – значит искажать физическую природу звука. К числу многих особенностей баяна относится и следующая: на разжим звучание несколько громче, чем на сжим. Компенсируется этот недостаток большими усилиями на сжим. Отсюда разная вместимость музыкального материала на сжим и разжим. По этой причине особенно важные акценты рекомендуется играть на разжим. Говоря о динамике, нельзя оставить в стороне тембровую палитру. Следует всегда помнить, что регистры – это не роскошь, а средство для достижения более впечатляющего художественного результата. Пользоваться ими нужно разумно, то есть не переключать их довольно часто, потому что при этом может дробиться фраза, мысль и регистровка превращается в самоцель. Завершение второго этапа работы над музыкальным произведением должно ознаменоваться преодолением всех трудностей, связанных с технической стороной, а также должно сложиться полное и глубокое осмысление художественного образа произведения.
Татьяна Татьяна из города Шентала написал(а) 20 октября, 2023 в 6:03 пп:
"ДЕНЬ МУЗЫКИ" 🎶На протяжении многих веков музыка вдохновляет и помогает нам раскрывать в себе новые таланты. 🎶Музыка является неотъемлемой частью быта и самовыражения людей, отражает культурные традиции и обычаи разных народов. Язык музыки прост и понятен каждому, независимо от национальности и языковой принадлежности. Неудивительно, что у этого поистине уникального языка культуры существует свой праздник. 🎶Праздник отмечается ежегодно большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. 🎶Учащиеся отделения народного хорового пения не остались в стороне и тоже приняли участие в праздновании международного дня музыки. 🎶 Мероприятие прошло в музыкально - игровой форме. 🎶 Ребята разделились на две команды. Первым... Читать полностью
"ДЕНЬ МУЗЫКИ" 🎶На протяжении многих веков музыка вдохновляет и помогает нам раскрывать в себе новые таланты. 🎶Музыка является неотъемлемой частью быта и самовыражения людей, отражает культурные традиции и обычаи разных народов. Язык музыки прост и понятен каждому, независимо от национальности и языковой принадлежности. Неудивительно, что у этого поистине уникального языка культуры существует свой праздник. 🎶Праздник отмечается ежегодно большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. 🎶Учащиеся отделения народного хорового пения не остались в стороне и тоже приняли участие в праздновании международного дня музыки. 🎶 Мероприятие прошло в музыкально - игровой форме. 🎶 Ребята разделились на две команды. Первым заданием была музыкальная разминка, где дети продолжили стихотворение о музыке. Так же были задания на знание музыкальных инструментов, теории и т. д. Разгадывали музыкальные ребусы. 🎶 Самым ярким был конкурс "Угадай мелодию". Ребята с азартом угадывали веселые мелодии из мультфильмов и сказок, а также песни про детство и школу. И конечно пели вместе. 🎶 Подводя итоги, можно сказать - ПОБЕДИЛА ДРУЖБА! 🎶 Завершился праздник чаепитием.