Форум

Оставить новую запись в гостевой книге

 
 
 
 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
97 записей.
Рызыванова Лиля Абзалтеновна Рызыванова Лиля Абзалтеновна из города ж.-д. ст. Шентала написал(а) 29 октября, 2020 в 11:16 дп:
Дети 21 века в культурно-информационном пространстве. Что такое современный ребёнок или ребёнок 21 века? По теории поколений американских ученых Нейла Хоувпа и Вильяма Штрауса каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений. Эту гипотезу о теории поколений они создали в 1991 году. Социологи выделяют поколение X, Y и Z. У каждого из них есть свои характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30... Читать полностью
Дети 21 века в культурно-информационном пространстве. Что такое современный ребёнок или ребёнок 21 века? По теории поколений американских ученых Нейла Хоувпа и Вильяма Штрауса каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений. Эту гипотезу о теории поколений они создали в 1991 году. Социологи выделяют поколение X, Y и Z. У каждого из них есть свои характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30 лет. Поколение школьников относят к поколению Z. Особенности этого поколения состоят в том, что они полностью продукт 21 века с огромным выбором гаджетов, бесперебойной сети интернет и новейшими цифровыми технологиями. Поколение Z – первое по-настоящему цифровое поколение: современные дети с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. Свободное время дети этого поколения предпочитают проводить в социальных сетях, где общаются и делятся своими достижениями при помощи фотографий и видео. Ситуации успеха часто формируются в виртуальных играх при которых не требуется физических усилий и командного взаимодействия, информацию они черпают из интернета. Эти дети быстрее развиваются, чем дети этого возраста 10-15 лет назад. Поколение «Z» обитает в виртуальном мире. Виртуальные развлечения выходят на первый план. Основной отличительной особенностью нового поколения – это клиповое мышление. Клиповость - это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде. При этом наблюдается широкий поток информации в котором затруднительно воспринимать всё и сразу. Информация воспринимается и запоминается частично. Делая выводы из всего вышесказанного можно с уверенностью сказать о том, что некоторые проблемы в состоянии решить учреждение дополнительного образования. Так как именно в дополнительном образовании ребёнок в состоянии получить тот багаж эмоций и чувств, которых так не хватает современным детям. Именно прикосновение к искусству обогащает эмоциональный фон каждого ребёнка. В том числе и занятия музыкой. С учётом психологических особенностей детей и с учётом особенностей поколения Z, необходим выбор адекватного стиля обучения 1. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс. «Поколение Z» растёт в весьма «упорядоченном» мире, и требует такого же порядка и логичности от учебы. Его представители хотят точно знать, что, и в какие сроки от них требуется – причем эта информация должна быть весьма подробной. 2. Обеспечивайте «обратную связь». Современные ученики всегда хотят знать, насколько правильны их предположения, верно ли они понимают материал, делают ли ошибки – и благодарны преподавателю за внимание и участие. 3. Сделайте учебный материал «ярким и зримым». «Поколение Z» лучше всего воспринимает именно визуальную информацию. Вообще, для большинства обучаемых восприятие визуальной информации более комфортно, чем любой другой – но у этого поколения такая склонность выражена особенно сильно. 4. Для «Поколения Z» текстовые материалы должны быть простыми для восприятия, структура текста должна соответствовать его содержанию, а ключевые пункты–выделены визуально. Кроме того, для этого поколения очень важно подведение итогов каждого этапа обучения – и почти немедленная постановка задач на следующий этап. 5. Руководите мудро. Учащиеся не заклеймят Вас презрением, если почувствуют, что их знания в какой-то области более глубоки, чем Ваши. Однако они непременно пожелают, чтобы вы дали им возможность продемонстрировать эти знания, и будут очень благодарны, если Вы проявите искреннюю заинтересованность. 6. Помните о важности устной коммуникации. Используйте учебные методики, которые включают устный обмен информацией между обучаемыми: вербализированная информация быстрее и лучше сохраняется в памяти. 7. Подавайте материал в оптимистичном тоне. Позитивизм мышления способствует умственной активности. 8. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории – точна. Ставьте перед учащимися видимые и реальные цели. 9. Используйте время эффективно. Представители «Поколения Z» не способны удерживать внимание на чем-то одном больше 15–20 минут – оно ослабевает. Разделите учебное время на промежутки по 25–30 минут, в течение каждого из которых учащиеся будут один раз менять вид деятельности. 10. Информация, которую Вы преподносите учащимся, не должна быть «избыточной». «Поколение Z» хочет получать «концентрированные» знания. 11. Устная речь очень важна: беседа стимулирует головной мозг, в том числе лобные доли – область, которая ответственна за принятие сложных решений и выводы. Общение учащихся между собой стимулирует также память и делает учебный процесс более динамичным. Таким образом, важно искать новые модели обучения, используя новейшие научные разработки в области педагогики, методики и психологии.
Любовь Геннадьевна Полякова Любовь Геннадьевна Полякова из города Шентала написал(а) 20 октября, 2020 в 9:33 пп:
Как привлечь внимание ребенка к музыке? Для начала: ● Отказаться от ПРИНУЖДЕНИЯ. Оно вызывает внутренний протест и уничтожает интерес ребёнка. Создаёт дополнительное препятствия занятиям музыкой. ● Снизить до минимума ВАЖНОСТЬ ОЦЕНОК. Не обсуждать и не осуждать ребёнка и его товарищей по оружию по их оценкам. Главный фокус внимания на том, получилось ли войти в состояние, которое несёт в себе музыка. Проникнуться им. ● Разрешить ребёнку БАЛОВАТЬСЯ на инструменте, чтобы он не чувствовал порицания за свои вольности. ● Не давать СОВЕТЫ ребёнку с позиции учитель - ученику. Особенно, если он не спрашивает их. ● Переводить занятия музыкой в состояние ИГРЫ, то... Читать полностью
Как привлечь внимание ребенка к музыке? Для начала: ● Отказаться от ПРИНУЖДЕНИЯ. Оно вызывает внутренний протест и уничтожает интерес ребёнка. Создаёт дополнительное препятствия занятиям музыкой. ● Снизить до минимума ВАЖНОСТЬ ОЦЕНОК. Не обсуждать и не осуждать ребёнка и его товарищей по оружию по их оценкам. Главный фокус внимания на том, получилось ли войти в состояние, которое несёт в себе музыка. Проникнуться им. ● Разрешить ребёнку БАЛОВАТЬСЯ на инструменте, чтобы он не чувствовал порицания за свои вольности. ● Не давать СОВЕТЫ ребёнку с позиции учитель - ученику. Особенно, если он не спрашивает их. ● Переводить занятия музыкой в состояние ИГРЫ, то есть «на равных» по установленным заранее правилам. ● Оказывать явную и неявную ПОДДЕРЖКУ ребёнку. Чутко отзываться на все вопросы и запросы ребёнка относительно музыки. ● Создавать вокруг него благоприятную развивающую среду. Где всё случается само-собо: звучит хорошая музыка, под рукой оказываются интересные ноты, инструмент лежит в открытом доступе, а не в чехле. ● Озаботиться получением музыкальных впечатлений и переживаний. ДИСЦИПЛИНА - это создание правил, норм, договорённостей с ребёнком. Которые с ним совместно обсуждаются и одобряются. Например правило временного ограничения не «свободной» части музыкальных занятий. Когда ребёнок знает, что «мучительная» для него часть скоро закончиться, работает более сосредоточенно.
Наталия Михайловна Наталия Михайловна из города Шенталинский район, ст. Шентала написал(а) 19 октября, 2020 в 5:25 дп:
2 октября 2020 года прошла Всероссийская образовательная акция "ЭкоТолк". Уникальное событие, инициированное и организованное Общероссийским межотраслевым объединением работодателей в сфере охраны окружающей среды "Русрециклинг", Благотворительным фондом Федора Конюхова "Зеленая планета" и Федеральным научно-образовательным консорциумом Передовые ЭкоТехнологии при поддержке Минприроды России, ФГУП "Федеральный экологический оператор", ГК Росатом, Российской академии наук. Это был первый уникальный опыт масштабного экологического тестирования. 212 площадок, 85 субъектов РФ, 22 страны-участницы и более 10 тыс. участников онлайн. Экология, без всякого сомнения , может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. Акция была приурочена к Всемирному дню защиты животных. Тема 2020г.- "Благоприятная среда - процветающая Россия!".... Читать полностью
2 октября 2020 года прошла Всероссийская образовательная акция "ЭкоТолк". Уникальное событие, инициированное и организованное Общероссийским межотраслевым объединением работодателей в сфере охраны окружающей среды "Русрециклинг", Благотворительным фондом Федора Конюхова "Зеленая планета" и Федеральным научно-образовательным консорциумом Передовые ЭкоТехнологии при поддержке Минприроды России, ФГУП "Федеральный экологический оператор", ГК Росатом, Российской академии наук. Это был первый уникальный опыт масштабного экологического тестирования. 212 площадок, 85 субъектов РФ, 22 страны-участницы и более 10 тыс. участников онлайн. Экология, без всякого сомнения , может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. Акция была приурочена к Всемирному дню защиты животных. Тема 2020г.- "Благоприятная среда - процветающая Россия!". Цель акции: определение и повышение уровня экологической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодежи, оценка экологической активности и экологической грамотности населения Российской Федерации. Зачем участвовать в Акции? Проверить свои знания. Оценить свою экологическую грамотность. Узнать, способны ли вы принимать экологически правильные решения. Повысить уровень своих экологических знаний. Сравнить свои результаты с друзьями, коллегами, известными деятелями. Я то же решила не остаться в стороне и прошла тестирование. Много времени оно не заняло, вопросы были интересные и уникальные. Победу я не ждала, но письмо с благодарностью об участии и неравнодушие к экологии получила. Кстати, мой результат из максимальных 97 баллов: 64. На первый раз не плохо. Обязательно буду участвовать на следующий год!
Наталия Кудряшова Наталия Кудряшова из города Шентала написал(а) 18 октября, 2020 в 8:12 дп:
Декоративно-прикладное творчество в жизни детей. Важное место в жизни ребенка занимает свободное время, когда идет восстановление сил после долгого дня в школе насыщенного большим объемом информации. В силу своей занятости, родители не могут активно участвовать в организации свободного времени своих детей. Вследствие чего, в некоторых случаях это может превратиться в опасное время препровождение. Поэтому рекомендуем детям проводить свободное время от школы, в кружках учреждений дополнительного образования детей. Центры детского творчества – это учреждение дополнительного образования, которое посещают дети школьного и дошкольного возраста. Это место где они проводят свое свободное время. В ЦДТ работает множество объединений по различным направлениям. Занимаясь в... Читать полностью
Декоративно-прикладное творчество в жизни детей. Важное место в жизни ребенка занимает свободное время, когда идет восстановление сил после долгого дня в школе насыщенного большим объемом информации. В силу своей занятости, родители не могут активно участвовать в организации свободного времени своих детей. Вследствие чего, в некоторых случаях это может превратиться в опасное время препровождение. Поэтому рекомендуем детям проводить свободное время от школы, в кружках учреждений дополнительного образования детей. Центры детского творчества – это учреждение дополнительного образования, которое посещают дети школьного и дошкольного возраста. Это место где они проводят свое свободное время. В ЦДТ работает множество объединений по различным направлениям. Занимаясь в кружках, дети не только заполняют свое свободное время интересным занятием, но и получают багаж знаний, умений, навыков способных повлиять на дальнейшую жизнедеятельность. На занятиях в кружке ребенка научат общаться со сверстниками и взрослыми, научат нормам поведения в обществе, взаимовыручке, взаимоуважению – это воспитательная функция. В ходе занятиями кружкой работой дети узнают много интересного и полезного, они просвещаются в различных сферах деятельности. Руководитель кружка своего рода, наставник в самоорганизации ребенка. Именно здесь школьник получит необходимые навыки, интересные и полезные для него. Посещение библиотек, кинотеатров, музеев все это входит в деятельность работы, и организации не только занятий, но и досуга детей. Одним из наиболее часто встречающихся направлений кружковой работы в ЦДТ является декоративно-прикладное творчество. Такого рода занятия способствуют развитию эстетического отношения к действительности, формированию эстетического вкуса. Ребенок развивает способность получать наслаждение от подлинно прекрасного, потребность воспринимать и создавать прекрасное в труде, быту, поведении, искусстве. Умение делать вещи своими руками приносило особое удовлетворение. В наше время каждый ребенок стремиться быть не похожим на остальных, это проявляется в стремлении лучше одеваться, учиться, выглядеть. Поэтому задачей педагога является уделить внимание индивидуальным особенностям и желаниям каждого ребенка. Занятия рукоделием помогут детям реализовать свои идеи. При овладении техникой какого-либо из видов декоративно-прикладного творчества у ребят происходит активный процесс мышления, который включает в себя самые различные сферы знания, такие как математика, геометрия, природоведение, литература, технология и многое другое. Не менее важным аспектом для учащихся в занятиях декоративно-прикладным искусством является развитие моторики, в момент работы с различного рода материалом. Моторика рук тесно связана со слухом, ощущениями, восприятием и так далее, именно поэтому мы считаем это одним из важных элементов в развитии ребенка. Таким образом, мы наблюдаем спектр различных направлений развития творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста посредствам декоративно-прикладного искусства.
Анна Какарова Анна Какарова из города Шентала написал(а) 15 октября, 2020 в 5:53 пп:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСТЯЖЕК В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ С самого возникновения танца растяжки в положении сидя являются частью стандартной разминки. При правильном исполнении упражнения очень полезны для разогрева, разработки и растяжки мышц, а также для усвоения того, как правильно держать корпус но отношению к ногам. Выполнял растяжки, необходимо сидеть совершенно прямо, подтянуто, не заваливаясь на копчик. Наклон следует начинать от паховой области и тянуться вперед с хорошо подтянутой, ровной спиной. Неправильно начинать гнуться от талии: спина в таком случае скругляется и получается не растяжка, а нагибание вниз (собственно говоря, не следует вообще определять данное движение как наклон, это именно растяжка). Любая... Читать полностью
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСТЯЖЕК В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ С самого возникновения танца растяжки в положении сидя являются частью стандартной разминки. При правильном исполнении упражнения очень полезны для разогрева, разработки и растяжки мышц, а также для усвоения того, как правильно держать корпус но отношению к ногам. Выполнял растяжки, необходимо сидеть совершенно прямо, подтянуто, не заваливаясь на копчик. Наклон следует начинать от паховой области и тянуться вперед с хорошо подтянутой, ровной спиной. Неправильно начинать гнуться от талии: спина в таком случае скругляется и получается не растяжка, а нагибание вниз (собственно говоря, не следует вообще определять данное движение как наклон, это именно растяжка). Любая растяжка начинается с релаксации: тянуться могут только расслабленные мышцы. Перед тем, как начать наклон, подтянитесь в центре спины. Наклонившись насколько возможно низко, начинайте понемногу себя растягивать. Толкая себя вперед делайте постепенно все большее усилие. Акцент должен быть на толкании вперед, а не на давлении вниз. Выполняя каждую растяжку, чувствуйте, что шея является продолжением позвоночника. Правильное ощущение приходит в том случае, если стараться коснуться грудной клеткой бедер, а не тянуться головой к коленям или полу. Стараясь увеличить амплитуду наклона, не следует отрывать ягодицы от пола. Старайтесь не допускать напряжения в области шеи, плеч. паха. Подъемы и пальцы стоп вытянуты. Во всех упражнениях на растяжку чувствуйте, что растягивание происходит за счет собственной тяжести тела. Чтобы усилить растяжку, можно взяться руками за лодыжки. В конце упражнении возвращайте корпус в прямое, подтянутое положение.
Рызыванова Лиля Абзалтеновна Рызыванова Лиля Абзалтеновна из города ж.-д. ст. Шентала написал(а) 29 сентября, 2020 в 11:25 дп:
Критическое мышление и методы его развития Умение мыслить критически имеет чрезвычайную важность для психологии вообще и развития личности в частности. Без критического мышления человек просто не в состоянии определить для себя творческие, религиозные, политические и любые другие предпочтения. Подавляющее большинство выдающихся людей обладали необыкновенно развитым критическим мышлением, что позволило им достичь успеха в самых разных областях человеческой деятельности. Великий французский философ и математик Рене Декарт вообще считал, что только принцип «Сомневайся во всём», (что, по сути, и есть формулой критического мышления), в состоянии помочь нам познать мир. Именно поэтому предлагаем вашему вниманию описание того, что собой представляет критическое мышление, а... Читать полностью
Критическое мышление и методы его развития Умение мыслить критически имеет чрезвычайную важность для психологии вообще и развития личности в частности. Без критического мышления человек просто не в состоянии определить для себя творческие, религиозные, политические и любые другие предпочтения. Подавляющее большинство выдающихся людей обладали необыкновенно развитым критическим мышлением, что позволило им достичь успеха в самых разных областях человеческой деятельности. Великий французский философ и математик Рене Декарт вообще считал, что только принцип «Сомневайся во всём», (что, по сути, и есть формулой критического мышления), в состоянии помочь нам познать мир. Именно поэтому предлагаем вашему вниманию описание того, что собой представляет критическое мышление, а также методы его развития. Что такое критическое мышление Критическое мышление (англ. critical thinking) – это система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов. Критическое мышление позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем просто мышление. Критическое мышление – это способ мышления, при котором человек ставит под сомнение любую информацию, и даже собственные убеждения. Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе – это необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества. Иногда можно услышать такие выражения, как «уничижительная критика», «у него тяжелый кризис», «критическое положение». Все это звучит в негативном смысле, из-за чего критическое мышление иногда понимается неправильно, как нечто скептическое и не заслуживающее доверия. Конечно, недоверие и скепсис являются неотъемлемой частью критического мышления, однако его суть совсем не в этом. Наоборот, подобное мышление основывается на продуманных и проверенных решениях, которые подтверждены фактами. Критическому мышлению присуща строгая логика и последовательность в суждениях, а также контроль над своими эмоциями и чувствами. Критически мыслящий индивид никогда не станет слепо выполнять те или иные приказы, или поддаваться какой-либо пропаганде. Его также трудно обмануть или провести. Он ничего не принимает на веру, а в своих поступках руководствуется собственными убеждениями, знаниями и опытом. В результате этого, вероятность ошибиться у него значительно ниже, чем у его менее расторопных товарищей. Технология критического мышления Как бы странно это ни звучало, но критическое мышление в современном обществе нередко и само подвергается критике: «Как вы смеете говорить об этой книге иначе, чем хорошо?», «Ты критикуешь власть, но чего добился ты сам?» и т.п. Подобные высказывания со стороны тех или иных людей говорят об их податливости и доверчивости. Человек, не имеющий критического мышления, – это потенциальная жертва для любого обмана или мошенничества, ведь он не способен противостоять никакому давлению извне. Важно понимать, что критическое мышление не является врожденным свойством. Оно может развиваться и расти, или распадаться и угасать. Критически мыслить получится лишь в том случае, если у человека будет определенный багаж знаний или информации, чтобы ее можно было сравнивать, оценивать и анализировать, то есть подвергать критике. Поэтому те люди, которые сознательно отказываются от критического мышления, скорее демонстрируют интеллектуальную деградацию, чем высокую духовность. Духовность в их понимании заключается в бездумном подчинении ритуалам и беспрекословному повиновению любому, порой даже очень сомнительному авторитету. Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: критическое мышление представляет собой процесс анализа информации, свойственный высокоразвитым индивидам. К сожалению, наблюдая за многими людьми, вы можете обнаружить, что многие из них попросту не хотят развивать критическое мышление. Самокритика Одним из главных элементов критического мышления является самокритика. Это когда человек трезво смотрит на свои реальные возможности и, в случае необходимости, исправляет собственные ошибки. Самокритика практически полностью отсутствует только у психически больных людей, например у шизофреников. Важно понимать, что без самокритики в принципе невозможен личностный рост. Именно поэтому так необходимо учиться смотреть на себя извне, и объективно оценивать себя, свои мысли и поступки. В этом смысле приятной новостью является тот факт, что самокритика, как свойство психики, может развиваться. Поэтому, если человек осознал важность этого феномена, он в любое время может начать заниматься данным вопросом. Развитие критического мышления Критическое мышление основано на элементарной логике. Однако некоторым людям очень легко запутаться даже в собственных рассуждениях и умозаключениях. Очевидно, это связано с тем, что зачастую людям проще подчиняться каким-либо правилам, чем думать самостоятельно. Приемы критического мышления Приведем краткое описание приемов критического мышления, которые помогут вам сформировать и развить это качество. Метапознание Под этим понятием скрывается не что иное, как самопознание. Это касается не только личностных рассуждений человека, но и способности смотреть на себя со стороны. В этом случае важную роль играет состояние, в котором человек принимает то или иное решение: например в состоянии аффекта, вы может совершить самые безумные поступки, а находясь в спокойном и умиротворенном состоянии, вы действуете разумно и осмотрительно. Дедукция Так называемый метод Шерлока Холмса отлично работает при самоанализе. Любое решение необходимо принимать лишь после тщательной проверки всех фактов, подталкивающих к нему. Дедукция – это метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Это цепь умозаключений (рассуждений), где все звенья связаны между собой логическими выводами. Проверка источников информации На протяжении всей своей жизни мы постоянно принимаем какие-то решения, основываясь на услышанном, увиденном или прочитанном. Однако является ли любой источник информации правдивым? Не подвергается ли он случайному или намеренному искажению со стороны автора? Ответить на подобные вопросы нелегко, но делать это необходимо. Проверять информацию можно, как в более авторитетном источнике, так и эмпирическим (опытным) путем. Конечно проверка на собственном опыте более надежная, но на практике она может оказаться опасной или попросту невозможной. Например, попытка удостовериться в истинности предупреждения «Не влезай – убьет!», может окончиться весьма печально, а на проверку существования Африки у вас может элементарно не найтись денег. Перепроверка результатов Сформулированные умозаключения разумно перепроверять особенно в том случае, если они основаны на каких-то формальных рассуждениях. Если тот или иной вывод, сделанный вами, оказался верным, это вовсе не значит, что он будет правильным и при других обстоятельствах. Анализ всех возможных решений Чтобы развивать критическое мышление, полезно составлять список всех возможных путей решения поставленной задачи. Визуальное представление значительно упрощает мыслительную задачу. В этом смысле идеальными помощниками будут разные схемы, таблицы и даже простые рисунки на листе бумаги. Вспомните, как Штирлиц, в фильме «17 мгновений весны», рисовал на бумаге лица Бормана, Мюллера и Геринга, чтобы наиболее точно расставить приоритеты в борьбе с противником. Системность Чтобы освоить критическое мышление, достаточно придерживаться простой схемы. Эта схема состоит из 5 этапов: подготовка ознакомление с проблемой разработка решения определение окончательного решения оценка результата С подобной схемой знакомы многие из тех, кто окончил ВУЗ или увлекался какой-нибудь исследовательской деятельностью. Четко структурированный план позволяет пошагово и рационально решать самые трудные проблемы. Творческий подход Людям способным мыслить творчески, гораздо легче представлять различные варианты развития событий и оценивать свои возможности в предполагаемых ситуациях. Поэтому настоятельно рекомендуем освоить латеральное мышление и ознакомиться с основами эвристики и ее методами. Эти вещи не только помогут вам развить критическое мышление, но и вообще окажут неоценимую услугу в саморазвитии. Избавление от страхов Довольно часто на критическое мышление негативное влияние оказывают разного рода страхи. Если вы не будете с ними бороться, то шансы на развитие критического мышления будут невелики. Для преодоления страхов читайте мотивационные статьи и истории из жизни великих. Это поможет вам выбирать правильные ориентиры и вдохновляться на примерах выдающихся людей. Ну что же, друзья, теперь вы знаете, что такое критическое мышление, понимаете важность его развития, и ознакомлены с приемами критического мышления. Надеемся, что этот пост был вам полезен. Если у вас есть мысли по этой теме – напишите их в комментариях. Источник: https://zen.yandex.ru/media/ifo/kriticheskoe-myshlenie-i-metody-ego-razvitiia-5cc3f019e2e2ca00b2da1493?utm_source=serp
Антипова Людмила Геннадьевна Антипова Людмила Геннадьевна из города Салейкино написал(а) 17 сентября, 2020 в 5:22 дп:
Хорошая организация занятий. Современно оформленный класс. Дети ходят с удовольствием, а это самое главное. Педагогу «НХП» Федотовой Наталье Анатольевне большая благодарность и пожелание творческих успехов!
Хорошая организация занятий. Современно оформленный класс. Дети ходят с удовольствием, а это самое главное. Педагогу «НХП» Федотовой Наталье Анатольевне большая благодарность и пожелание творческих успехов!
Ильвира Латыпова Ильвира Латыпова написал(а) 15 сентября, 2020 в 10:03 дп:
«Организация игрового аппарата баяниста на начальном этапе обучения» Для начинающих баянистов одной их проблем является умение приспособиться к инструменту. Успешное развитие техники немыслимо без правильного выбора посадки учащегося, установки инструмента. Позднее в процессе музыкального развития учащиеся находят каждый «свою» посадку, что связано с их творческой индивидуальностью. «Постановка рук», как и посадка будущего музыканта, формируется в процессе привыкания к инструменту. Под этим термином принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. Известно, что любое действие требует физического усилия. Из этого следует, что свободное состояние руки можно считать таким, когда она, непринужденно двигаясь по клавиатуре, посредством пальцев находит удобные... Читать полностью
«Организация игрового аппарата баяниста на начальном этапе обучения» Для начинающих баянистов одной их проблем является умение приспособиться к инструменту. Успешное развитие техники немыслимо без правильного выбора посадки учащегося, установки инструмента. Позднее в процессе музыкального развития учащиеся находят каждый «свою» посадку, что связано с их творческой индивидуальностью. «Постановка рук», как и посадка будущего музыканта, формируется в процессе привыкания к инструменту. Под этим термином принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. Известно, что любое действие требует физического усилия. Из этого следует, что свободное состояние руки можно считать таким, когда она, непринужденно двигаясь по клавиатуре, посредством пальцев находит удобные положения для выполнения посильных ей художественных и технических задач. Выработка свободы рук – это сложный процесс, построенный на ощущениях. Ученик должен «хорошо ощущать руку», «ощущать вес пальцев». Отсутствие такого ощущения приведет к зажатости руки, поэтому и надо основу естественных свободных игровых движений закладывать в начальном периоде обучения. Необходимо научить ребенка находить удобные движения, прислушиваться к своим ощущениям, учиться чувствовать свои пальцы рук во время игры.
Юлия Анатольевна Юлия Анатольевна из города Салейкино написал(а) 6 сентября, 2020 в 5:20 дп:
Программа «НХП» развивает у детей моторику, ритм, память и внимание, навыки общения, коммуникативные способности. На занятиях педагог формирует у детей навыки работы с партнёром и в коллективе. И самое главное развивает творческие способности. Ребенок доволен! Спасибо!
Программа «НХП» развивает у детей моторику, ритм, память и внимание, навыки общения, коммуникативные способности. На занятиях педагог формирует у детей навыки работы с партнёром и в коллективе. И самое главное развивает творческие способности. Ребенок доволен! Спасибо!
Татьяна Маркелова Татьяна Маркелова из города Шентала написал(а) 4 сентября, 2020 в 7:09 дп:
ПОЛЬЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Начинать заниматься можно с самого раннего возраста. 1. Профилактический эффект. В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Упражнения «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шарик внутри», «Насос», «Мыльные пузырики» (описание упражнений приведено в конце статьи) учат ребенка контролировать процесс дыхания (верхнего, нижнего, среднего). Важно проводить... Читать полностью
ПОЛЬЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Начинать заниматься можно с самого раннего возраста. 1. Профилактический эффект. В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Упражнения «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шарик внутри», «Насос», «Мыльные пузырики» (описание упражнений приведено в конце статьи) учат ребенка контролировать процесс дыхания (верхнего, нижнего, среднего). Важно проводить гимнастику, соблюдая рекомендованную дозировку и время, не менее двух раз в день. 2. Успокаивающий эффект. Несколько упражнений на спокойное и глубокое дыхание помогут малышу расслабиться, привести в норму работу нервных клеток. Перед сном нежелательно использовать активные игры дыхательной гимнастики, оптимально подойдут упражнения «Послушай дыхание», «Волна» (когда в положении лежа на спине ребенок во время глубокого вдоха поднимает руки, лежавшие вдоль тела, вверх, а затем медленно опускает их на выдохе и произносит слово «вниз»). 3. Правильная речь Для формирования грамотной и чистой речи, правильного произношения звуков, выразительного чтения стихов необходимо, кроме специфических упражнений, использовать и дыхательную гимнастику. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго. На логопедических занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет?», «Задуй свечку», «Ветерок и облака» и множество других. 4. Развитие интеллектуального потенциала Насыщение клеток головного мозга кислородом, которое происходит во время правильного выполнения упражнений дыхательной гимнастики, стимулирует его активную работу. Систематические занятия помогают развить интеллектуальные способности, так как здоровый и спокойный ребенок усваивает новые знания с большей эффективностью. 5. Психологический эффект. Любое занятие, превращенное в игру, нравится детям. Каждое упражнение дыхательной гимнастики, имеющее оригинальное «детское» название, – это возможность поиграть с любимыми игрушками, узнать свойства предметов и материалов (легкие пушинки, податливые ватные комочки, подвижные крылья бумажных бабочек). Игровые упражнения 1. «Дышим одной ноздрей» 2. «Воздушный шарик внутри» 3. «Насос» 4. «Мыльные пузырики» 9. «Задуй свечку» и т.д.
Наталия Михайловна Наталия Михайловна написал(а) 3 сентября, 2020 в 5:28 дп:
27 августа 2020 года прошла областная конференция работников системы ДОД "Трансформация дополнительного образования детей Самарской области: современные вызовы" в онлайн-формате. На конференции выступили: зам.министра образования и науки СО Пинская Е.О., председатель обл. организации профсоюзов работников народного образования и науки СО Гудкова А.В., председатель комитета по образованию и науки Самарской Губернской Думы Бодрова Т.Е., руководитель РМЦ ДОД СО Сироткина Е.А. и другие. Далее в рамках конференции состоялись мастерские для педагогов, методистов ДО по темам: "Повышение качества и обновление содержания программ дополнительного образования: опыт работы экспертного совета", "Цифровое пространство дополнительного образования", "Проектируем успех", "Вдохновляющее лидерство". Конференция и мастерские прошли плодотворно и интересно,... Читать полностью
27 августа 2020 года прошла областная конференция работников системы ДОД "Трансформация дополнительного образования детей Самарской области: современные вызовы" в онлайн-формате. На конференции выступили: зам.министра образования и науки СО Пинская Е.О., председатель обл. организации профсоюзов работников народного образования и науки СО Гудкова А.В., председатель комитета по образованию и науки Самарской Губернской Думы Бодрова Т.Е., руководитель РМЦ ДОД СО Сироткина Е.А. и другие. Далее в рамках конференции состоялись мастерские для педагогов, методистов ДО по темам: "Повышение качества и обновление содержания программ дополнительного образования: опыт работы экспертного совета", "Цифровое пространство дополнительного образования", "Проектируем успех", "Вдохновляющее лидерство". Конференция и мастерские прошли плодотворно и интересно, а кто не смог посмотреть, запись доступна по ссылке https://www.youtube.com/playlist?list=PLX6c4AFuJQW6eZzTZYwDJT89zPz9IyvVW
Воронцова Е.В Воронцова Е.В из города Салейкино написал(а) 19 июня, 2020 в 5:17 дп:
Здравствуйте! Хочу выразить благодарность СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж-д ст.Шентала. Мой сын посещает занятия «НХП» Федотовой Н.А. Всегда добродушная веселая внимательная, любящий свою работу. И детей преподаватель.!))))) Спасибо за такой хороший преподавательский состав любящих детей. И дающих знания детям в такой доброй душевной атмосфере. Спасибо!))))
Здравствуйте! Хочу выразить благодарность СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж-д ст.Шентала. Мой сын посещает занятия «НХП» Федотовой Н.А. Всегда добродушная веселая внимательная, любящий свою работу. И детей преподаватель.!))))) Спасибо за такой хороший преподавательский состав любящих детей. И дающих знания детям в такой доброй душевной атмосфере. Спасибо!))))
Любовь Полякова Любовь Полякова из города Шентала написал(а) 9 июня, 2020 в 8:09 пп:
КАКОЙ МОЗГ У МУЗЫКАНТА "У творцов действительно другие мозги: данные томографов показывают, что некоторые его части у них работают более активно, чем у остальных людей. ?Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка учит обращать внимание на детали: какой звук выше, а какой ниже, какой короче, а какой длиннее – это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость. ✔Известно, что люди, которые говорят больше, чем на одном языке, и те, кто занимается музыкой,... Читать полностью
КАКОЙ МОЗГ У МУЗЫКАНТА "У творцов действительно другие мозги: данные томографов показывают, что некоторые его части у них работают более активно, чем у остальных людей. ?Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка учит обращать внимание на детали: какой звук выше, а какой ниже, какой короче, а какой длиннее – это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость. ✔Известно, что люди, которые говорят больше, чем на одном языке, и те, кто занимается музыкой, отодвигают болезнь Альцгеймера на несколько лет. Если голову тренировать с детства, то память будет ухудшаться с гораздо меньшей скоростью. ?Когда человек играет на фортепиано, правая его рука выполняет одну работу, левая – совершенно другую, и это страшное напряжение мозга. И я еще ничего не говорю, про смыслы, эмоции, только про технику. ?Доказано, что у людей, которые играют на скрипке, та часть мозга, которая отвечает за моторику руки со смычком, в два раза больше, чем та, которая отвечает за сторону, на которой держат инструмент. То есть мозг развивает те части, которые заняты делом. Если вы хотите сохранить свой ум в пристойном состоянии, то голова должна постоянно и тяжело работать. ⚠Обучение физически меняет мозг, влияет на качество нейронов, толщину коры, объем серого вещества. Музыка – это сложная когнитивная деятельность. Для мозга вообще никакого отдыха нет, только если ты совсем дурак, лежишь на диване, ешь гамбургеры и какую-нибудь дрянь смотришь. А во время музицирования происходят удивительные вещи, могут включаться гены, которые обычно бездействуют" .
Алина Михайловна Алина Михайловна из города Салейкино написал(а) 19 мая, 2020 в 5:16 дп:
Большое спасибо за интересные и познавательные уроки «НХП» .Дети на эти занятия ходят с удовольствием. Здесь ребенку интересно. Дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах! Спасибо!
Большое спасибо за интересные и познавательные уроки «НХП» .Дети на эти занятия ходят с удовольствием. Здесь ребенку интересно. Дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах! Спасибо!
Ираида Ираида из города Салейкино написал(а) 26 апреля, 2020 в 5:05 дп:
Большое спасибо за интересные и познавательные уроки .Дети на эти занятия ходят с удовольствием.
Большое спасибо за интересные и познавательные уроки .Дети на эти занятия ходят с удовольствием.
Татьяна Маркелова Татьяна Маркелова из города Шентала написал(а) 9 апреля, 2020 в 10:29 дп:
Вокал, как метод всестороннего развития ребенка Едва ребенок начинает произносить первые звуки и слова, как тут же пытается напевать придуманные или ранее услышанные мелодии. Причем пение для многих детей является чуть ли не самым любимым занятием. И это очень здорово, ведь пение невероятно полезно для организма, и не только детского. Поэтому важно, чтобы родители не запрещали своим детям петь, а наоборот, поощряли это занятие и всячески ему способствовали, например, разучиванием новых детских (что очень важно) песенок, совместным пением. Но почему так важно, чтобы дети пели? Как вокал влияет на детский организм? Если вы задумались, в какой кружок отдать свое чадо,... Читать полностью
Вокал, как метод всестороннего развития ребенка Едва ребенок начинает произносить первые звуки и слова, как тут же пытается напевать придуманные или ранее услышанные мелодии. Причем пение для многих детей является чуть ли не самым любимым занятием. И это очень здорово, ведь пение невероятно полезно для организма, и не только детского. Поэтому важно, чтобы родители не запрещали своим детям петь, а наоборот, поощряли это занятие и всячески ему способствовали, например, разучиванием новых детских (что очень важно) песенок, совместным пением. Но почему так важно, чтобы дети пели? Как вокал влияет на детский организм? Если вы задумались, в какой кружок отдать свое чадо, запишите его на уроки вокала. Причин этому несколько: Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней. В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица. Пение способствует повышению иммунитета. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы. А это в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете. Более того, занятия вокалом приносят для детского организма следующую пользу: — развивают слух и чувство ритма; — прививают музыкальный вкус; — улучшают память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и пр.); — способствуют развитию способностей к импровизации; -стимулируют речевую активность (в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их); — нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию (уроки вокалаочень эффективны при астме); — эффективно устраняют речевые нарушения (например, во время пения ребенок перестает заикаться); — развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе; — раскрепощают, устраняют комплексы, страхи. Занятия вокалом способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия вокалом тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь малыша становится четкой, последовательной, без дефектов. Конечно, пением можно заниматься дома. Но все же лучше доверить этот процесс специалисту, который сумеет подобрать правильный репертуар вашему чаду, поставит ему голос, научит диафрагмальному дыханию.
Наталия Осипова Наталия Осипова из города Шентала написал(а) 7 апреля, 2020 в 11:55 дп:
Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. В общем случае к ЭОР приравнивают звукозаписи и видеофильмы, воспроизводить которые можно с помощью плеера или магнитофона. Самые эффективные и современные записи именуют цифровыми ресурсами, подразумевая, что воспроизводить их можно будет с помощью цифровых устройств. Классификация ЭОР Существует определенная классификация электронных образовательных ресурсов. Их делят на несколько групп: Текстографические. Материал появляется в виде иллюстраций либо текста на мониторе компьютера, не на бумаге. При желании в любое время можно распечатать нужную статью или изображение. Текстовые ЭОР с навигацией по материалу. В данном случае к электронным... Читать полностью
Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. В общем случае к ЭОР приравнивают звукозаписи и видеофильмы, воспроизводить которые можно с помощью плеера или магнитофона. Самые эффективные и современные записи именуют цифровыми ресурсами, подразумевая, что воспроизводить их можно будет с помощью цифровых устройств. Классификация ЭОР Существует определенная классификация электронных образовательных ресурсов. Их делят на несколько групп: Текстографические. Материал появляется в виде иллюстраций либо текста на мониторе компьютера, не на бумаге. При желании в любое время можно распечатать нужную статью или изображение. Текстовые ЭОР с навигацией по материалу. В данном случае к электронным образовательным ресурсам относятся такие книги, читать которые можно на ПК, переходя в любой момент на требуемую страницу. Указывая нужный термин, можно в дополнительном небольшом окне прочитать его характеристику (определение) либо сменить мгновенно содержимое экрана, указав словосочетание (ключевую фразу). Навигация по тексту происходит нелинейно, а текстографический продукт именуют гипертекстом. Третий образовательный электронный ресурс - это визуальный либо звуковой фрагмент. Анимация, звук делают обучающий процесс интересным и увлекательным для школьников. Рассмотрим использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. ЭОР дает возможность реализовать следующие задачи: Организовывать самостоятельную когнитивную деятельность учащихся. Обеспечить индивидуальную образовательную поддержку учебной работы каждого ученика профессиональными преподавателями. Организовать групповую учебную деятельность с использованием ресурсов информационно-коммуникационных технологий.
Ответ от администратора: admin
Ознакомиться всем педагогам.
Ознакомиться всем педагогам.