97 записей.
о пользе от музыкальных занятий и уроков сольфеджио • Изучение теории музыки способствует развитию абстрактного мышления. • Исполнение музыки тренирует пространственное мышление: нужно одновременно выполнять текущую часть произведения, знать следующую и помнить предыдущую, в зависимости от этого регулируя выразительность игры или пения. • Запоминание нотных текстов, музыкальных обозначений, звучание интервалов, аккордов, ладов и т.п. развивают постоянную память. • Музыкальные занятия очень хорошо развивают память и мышление. Не зря сольфеджио по сложности иногда сравнивают с высшей математикой! • Экономия времени на разучивании произведения или песни. Сольфеджио объединяет все базовые знания, которыми должен овладеть музыкант или певец. Теория музыки, в частности доведенная... Читать полностью
о пользе от музыкальных занятий и уроков сольфеджио
• Изучение теории музыки способствует развитию абстрактного мышления.
• Исполнение музыки тренирует пространственное мышление: нужно одновременно выполнять текущую часть произведения, знать следующую и помнить предыдущую, в зависимости от этого регулируя выразительность игры или пения.
• Запоминание нотных текстов, музыкальных обозначений, звучание интервалов, аккордов, ладов и т.п. развивают постоянную память.
• Музыкальные занятия очень хорошо развивают память и мышление. Не зря сольфеджио по сложности иногда сравнивают с высшей математикой!
• Экономия времени на разучивании произведения или песни.
Сольфеджио объединяет все базовые знания, которыми должен овладеть музыкант или певец. Теория музыки, в частности доведенная до совершенства нотная грамота, позволяет легко и быстро читать ноты.
Поэтому распознать и изучить мелодию и аккомпанемент песни становится легче. И наоборот, полагаясь только на прослушивание музыки, процесс обучения может продолжаться дольше.
Кроме того, нужно прослушать пьесу несколько раз, чтобы обнаружить все детали, составляющие произведение или изучаемую песню, например, ритм, использованные аккорды, нюансы, акценты. Все эти элементы указаны в партитуре. Поэтому овладение теорией музыки является большим преимуществом для певцов и музыкантов. Это поможет им не тратить время. Какое бы произведение или песню ни играли, изучение наизусть будет проходить быстрее. Все, что вам нужно сделать это тренироваться, чтобы улучшить свою игру!
• Учиться игре на инструменте становится легче. Выучиться играть на любом музыкальном инструменте никогда не бывает легко. Но знание теории музыки может существенно облегчить работу. Действительно, поскольку будущий музыкант умеет читать партитуру и понимает разные техники, которые используют композиторы, он может больше сосредоточиться на технических моментах, а значит, у него будет больше шансов быстро прогрессировать и иметь полную свободу в овладении инструментом.
• Обрести уверенность
Выполнять упражнения по сольфеджио – это углубить свои музыкальные знания и развить навыки. В результате чтение нот становится легче и постепенно уменьшается риск ошибки. Сольфеджио оптимизирует навыки слушания, поэтому музыкант уверен в своей способности воспроизвести произведение наилучшим образом. Поэтому изучение теории музыки существенно увеличивает уверенность в себе. Понимание и усвоение также является залогом успеха. Какую бы музыку они ни играли, музыканты смогут легко и быстро присоединиться к другим музыкантам, например в группе, поскольку сольфеджио является универсальным языком.
• Создавать мелодии с легкостью
Очевидно, что каждый обладающий музыкальным талантом может создать хорошую мелодию. Но если композитор не владеет необходимыми навыками, чтобы написать свое произведение на бумаге или в нотном редакторе, это может вызвать у него некоторые неудобства. Во-первых, есть риск забыть мелодию, которая пришла к нам гениальной вспышкой! Затем будет трудно представить свое творчество другим музыкантам, чтобы они могли его интерпретировать. Без этого мастерства, как вы можете объяснить другим, где играть стаккато, легато, пианиссимо или фортиссимо?
• Умение импровизировать
Зная теорию и разбираясь в ладах, вы сможете уверенно музицировать в любом стиле и жанре. Согласитесь, это значительно расширит гамму ваших профессиональных возможностей как музыканта или певца.
Репертуар, как средство воспитания музыканта. Решающую роль в воспитании музыканта – будущего исполнителя или педагога, играет тот репертуар, над которым он работает в процессе обучения. Репертуар является основным, определяющим средством развития всех музыкальных способностей, художественного вкуса, интеллекта, техники, образной сферы. Основываясь на индивидуальном подходе к каждому учащемуся, он способствует многогранному развитию, воспитанию подлинных музыкантов – профессионалов. Воспитывая учащихся на самом разнообразном репертуаре, надо исходить из принципа последовательности музыкального развития. Намечая репертуар для каждого ученика нужно учитывать подготовку, возраст, физические возможности, подмечая как сильные стороны дарования, так и отрицательный качества, часто связанные с приобретением неправильных навыков в прошлом Необходимо давать репертуар... Читать полностью
Репертуар, как средство воспитания музыканта.
Решающую роль в воспитании музыканта – будущего исполнителя или педагога, играет тот репертуар, над которым он работает в процессе обучения. Репертуар является основным, определяющим средством развития всех музыкальных способностей, художественного вкуса, интеллекта, техники, образной сферы. Основываясь на индивидуальном подходе к каждому учащемуся, он способствует многогранному развитию, воспитанию подлинных музыкантов – профессионалов. Воспитывая учащихся на самом разнообразном репертуаре, надо исходить из принципа последовательности музыкального развития. Намечая репертуар для каждого ученика нужно учитывать подготовку, возраст, физические возможности, подмечая как сильные стороны дарования, так и отрицательный качества, часто связанные с приобретением неправильных навыков в прошлом Необходимо давать репертуар «в сторону наибольшего сопротивления», то есть такой, который помогает преодолению слабых сторон учащихся. Поэтому одной из основных задач педагога является продуманное, целенаправленное, составление репертуара для каждого учащегося.
Известно, что игра на баяне требует больших физических усилий. И, если Г. Нейгауз постоянно напоминал своим ученикам, что «На рояле играть легко!», то по отношению к баяну мы вряд ли можем воскликнуть нечто подобное. Баянисту трудно играть громко и долго, так как ведение меха отнимает много сил, особенно при игре стоя. Вместе с тем, подойдя к афоризму Нейгауза творчески, мы придем к мысли, что при игре на любом инструменте необходимо ощущение удобства, если хотите комфорта, более того - удовольствия. Надо постоянно ощущать свободу, причём свободу, если можно так выразиться, направленную на реализацию конкретных художественных задач. Педагог должен заботиться о том,... Читать полностью
Известно, что игра на баяне требует больших физических усилий. И, если Г. Нейгауз постоянно напоминал своим ученикам, что «На рояле играть легко!», то по отношению к баяну мы вряд ли можем воскликнуть нечто подобное. Баянисту трудно играть громко и долго, так как ведение меха отнимает много сил, особенно при игре стоя. Вместе с тем, подойдя к афоризму Нейгауза творчески, мы придем к мысли, что при игре на любом инструменте необходимо ощущение удобства, если хотите комфорта, более того - удовольствия. Надо постоянно ощущать свободу, причём свободу, если можно так выразиться, направленную на реализацию конкретных художественных задач. Педагог должен заботиться о том, чтобы в репертуаре уч-ся были произведения на разные виды техники, на разнообразные способы звукоизвлечения и меховедения. Использовать разнообразные фактуры музыкального материала. Огромное значение уделять исполнительским трудностям левой руки исполнителя и контроля за ней. Все составляющие будут способствовать успешному профессиональному росту юного исполнителя.
Воспитательные и организационные возможности инструментальной музыки огромны. Практический опыт показывает, что при интегрированном подходе, изучая народную, современную, классическую музыку, воспитанники проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окружающих, учатся высокой нравственности и красоте человеческого общения, развивают навыки: учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, что является высшей трудностью и высшей степенью инструментального мастерства; развивают музыкальный слух, чувство ритма, память, дикцию и культуру исполнения. В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной музыкальной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкального образования на базе Детских школ искусств целенаправленным и последовательным.
Воспитательные и организационные возможности инструментальной музыки огромны. Практический опыт показывает, что при интегрированном подходе, изучая народную, современную, классическую музыку, воспитанники проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окружающих, учатся высокой нравственности и красоте человеческого общения, развивают навыки: учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, что является высшей трудностью и высшей степенью инструментального мастерства; развивают музыкальный слух, чувство ритма, память, дикцию и культуру исполнения. В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной музыкальной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкального образования на базе Детских школ искусств целенаправленным и последовательным.
В целях сохранения родного языка и родной национальной культуры в Самарской области ежегодно проходят конкурсы для детей и учащихся области. 19 апреля в селе Сухарь Матак Исаклинского состоялось мероприятие, посвященного творчеству народного писателя Чувашской Республики Хветера Уяр. Учредителями и организаторами Мероприятия являются государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» (далее – ГАУ ДПО СО ИРО) при поддержке министерства образования и науки Самарской области и региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» («Благословение») В рамках этого мероприятия В рамках Мероприятии были проведены следующие конкурсы: конкурс чтецов произведений чувашских писателей; детский смотр-конкурс чувашской песни и танца.... Читать полностью
В целях сохранения родного языка и родной национальной культуры в Самарской области ежегодно проходят конкурсы для детей и учащихся области.
19 апреля в селе Сухарь Матак Исаклинского состоялось мероприятие, посвященного творчеству народного писателя Чувашской Республики Хветера Уяр. Учредителями и организаторами Мероприятия являются государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» (далее – ГАУ ДПО СО ИРО) при поддержке министерства образования и науки Самарской области и региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» («Благословение»)
В рамках этого мероприятия В рамках Мероприятии были проведены следующие конкурсы:
конкурс чтецов произведений чувашских писателей;
детский смотр-конкурс чувашской песни и танца.
На данном конкурсе принял участие Детский чувашский фольклорный ансамбль «Шанкрав» («Колокольчик»), руководитель Николаева Н.А., аккомпаниатор Чернов Н.Т. и занял 1 место.
Подготовка к конкурсам. Для развития интереса у учащихся и родителей к процессу обучения, повышения мотивации и стимула к занятиям, преподавателям необходимо использовать различные способы и формы работы. Одним из таких направлений служит участие в концертах и конкурсах. Даже сама подготовка к ним вызывает интерес учащихся, хотя выдержать это сможет не каждый ученик. Поэтому в нашей школе, в СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала, исполнительская деятельность практикуется с начального этапа обучения, имея большое значение для юных музыкантов. Необходимо вырабатывать силу воли учеников, умение справляться со своим волнением, донести до слушателя художественную и техническую ценность композиторского замысла, развивает эмоциональные... Читать полностью
Подготовка к конкурсам.
Для развития интереса у учащихся и родителей к процессу обучения, повышения мотивации и стимула к занятиям, преподавателям необходимо использовать различные способы и формы работы. Одним из таких направлений служит участие в концертах и конкурсах. Даже сама подготовка к ним вызывает интерес учащихся, хотя выдержать это сможет не каждый ученик. Поэтому в нашей школе, в СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала, исполнительская деятельность практикуется с начального этапа обучения, имея большое значение для юных музыкантов. Необходимо вырабатывать силу воли учеников, умение справляться со своим волнением, донести до слушателя художественную и техническую ценность композиторского замысла, развивает эмоциональные и артистические качества учащихся, прививает любовь к инструменту и публичным выступлениям (что очень актуально в современном мире – умение держаться на публике), а самое главное – мотивирует на ответственную и качественную подготовку к выступлениям. Конкурсная деятельность- один из факторов творческого развития учащихся Детской школы искусств. Роль музыкальных конкурсов для профессионального роста для учащихся велика. В нашей школе стало доброй традицией проведение межмуниципального конкурса сольного и ансамблевого инструментального исполнительского мастерства «Музыкальная мозаика». Такие встречи приносят радость от общения, обмен опытом, возможность самореализации и соперничества в атмосфере творчества, являются важным музыкальным событием для жизни школы и города.
Международный день родного языка-это всемирное ежегодное празднование, проводимое 21 февраля с целью повышения осведомленности о языковом и культурном разнообразии и поощрения многоязычия. Впервые объявленный ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, он был официально признан Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2002 году. В этот день педагоги дополнительного образования Симцова Г.Л. и Чернов Н.Т. совместно с участниками детского чувашского фольклорного объединения «Парне» приняли участие в общешкольном мероприятии, посвященном Международному дню родного языка, на базе Баландаевской ООШ. Участники фольклорного объединения «Парне» исполнили песни на чувашском языке.
Международный день родного языка-это всемирное ежегодное празднование, проводимое 21 февраля с целью повышения осведомленности о языковом и культурном разнообразии и поощрения многоязычия. Впервые объявленный ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, он был официально признан Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2002 году. В этот день педагоги дополнительного образования Симцова Г.Л. и Чернов Н.Т. совместно с участниками детского чувашского фольклорного объединения «Парне» приняли участие в общешкольном мероприятии, посвященном Международному дню родного языка, на базе Баландаевской ООШ. Участники фольклорного объединения «Парне» исполнили песни на чувашском языке.
25 февраля 2023 года педагоги Шенталинской Детской школы искусств приняли участие в районной детской игровой программе "Широкая Масленица". ☀🌞Поиграли с детьми в подвижные игры, 🤹♂⛄отгадывали загадки,🛷🎉 рассказали стихи о весне и Масленице! 🥞🍭🍯Всё участники получили памятные сувениры. 🧸🧩🎲 В такой морозный день даже не замёрзли, потому что время пролетело незаметно и весело!👍😄 ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С МАСЛЕНИЦЕЙ! 😋🥞
25 февраля 2023 года педагоги Шенталинской Детской школы искусств приняли участие в районной детской игровой программе "Широкая Масленица". ☀🌞Поиграли с детьми в подвижные игры, 🤹♂⛄отгадывали загадки,🛷🎉 рассказали стихи о весне и Масленице! 🥞🍭🍯Всё участники получили памятные сувениры. 🧸🧩🎲
В такой морозный день даже не замёрзли, потому что время пролетело незаметно и весело!👍😄
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С МАСЛЕНИЦЕЙ! 😋🥞
Наставничество в системе образования Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы является обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами. В связи с этим актуализируется проблема специалистов, молодых, активных и компетентных педагогов, которые смогут реализовать федеральные государственные образовательные стандарты и соответствовать профессиональному стандарту педагога. От того, насколько хорошо педагоги сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит качество образования. Перед молодым, начинающим педагогом – бесконечная дорога к саморазвитию, постижению профессии. И по этой дороге он может идти в одиночестве, пытаясь найти ответы на многие вопросы, решать большие и маленькие проблемы, учиться на своих ошибках. А может пройти по этому пути рука... Читать полностью
Наставничество в системе образования
Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы является обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами. В связи с этим актуализируется проблема специалистов, молодых, активных и компетентных педагогов, которые смогут реализовать федеральные государственные образовательные стандарты и соответствовать профессиональному стандарту педагога. От того, насколько хорошо педагоги сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности и условиям жизни, зависит качество образования.
Перед молодым, начинающим педагогом – бесконечная дорога к саморазвитию, постижению профессии. И по этой дороге он может идти в одиночестве, пытаясь найти ответы на многие вопросы, решать большие и маленькие проблемы, учиться на своих ошибках. А может пройти по этому пути рука об руку с верным помощником, другом, единомышленником. Вместе искать ответы на вопросы, преодолевать трудности, учиться на своих ошибках, но всегда иметь возможность обратиться за помощью, а самое главное – двигаться вперед, развиваться, расти, становиться профессионалом.
Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни школы, я понимаю, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношений, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Считается, что общение наставника и молодого специалиста не стоит ограничивать формальными рамками трудового дня, диалог не состоится, если между наставником и наставляемым будет большая дистанция.3 Основные принципы наставничества: добровольность, открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
Для осуществления наставнической деятельности мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Необходимо развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научном педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами (перенимать чужой опыт и делиться собственными разработками).
Принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ: во-первых, наставничество помогает увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности; во-вторых, при успешном осуществлении данных функций ощущается собственный вклад в систему профессиональной адаптации молодого педагога, я получаю удовлетворение от общения; в-третьих, я, как наставник, всегда должна стремиться к самосовершенствованию; в-четвертых, наставничество способствует росту доверия ко мне в педагогическом коллективе.
«Мелкая моторика – это интересно» Упражнения с волшебными карандашами Мелкая моторика – это способность к выполнению мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий всех важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук можно применить термин «ловкость». Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки, перекладывание из руки в руку, застёгивание пуговиц) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием,... Читать полностью
«Мелкая моторика – это интересно»
Упражнения с волшебными карандашами
Мелкая моторика – это способность к выполнению мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий всех важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук можно применить термин «ловкость». Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки, перекладывание из руки в руку, застёгивание пуговиц) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Чтобы помочь воспитаннику совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры. Одной из таких игр является «Упражнения с карандашами».
Упражнения взяты из книги Т. В. Пятницы «Пальчиковые игры и упражнения».
Целью массажа и игр с карандашами являются:
1. стимуляция речевого развития,
2. овладение тонкими движениями пальцев,
3. улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.
Массажные упражнения выполняются в сочетании с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
1 упражнение «УТЮЖОК»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.
«Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу».
2 упражнение «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»
Прокатывание карандаша между ладонями.
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?
3 упражнение «ГОРКА».
Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.
Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.
4упражнение «ПРЯДКИ»
Сожмите карандаш в кулачке
Возьми короткий карандаш и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.
«Карандашик посжимаю
И ладошку посжимаю.»
5 упражнение «ВОЛЧОК»
Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.
Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.
«По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю».
6 упражнение «ЛАДОШКА»
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.
Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.
«Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко».
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ Человеческий голос - самый тонкий и совершенный инструмент, но в тоже время и самый хрупкий. И как любой инструмент требует к себе бережного отношения. Голос певца подвержен перепаду температур, влажности воздуха, воздействию солнца и дождя, холоду и жары, а также реакции на общее физическое состояние. 1. Строго соблюдать режим дня, спать не менее 8-9 часов в сутки, поддерживать себя постоянно в хорошей физической форме. Начинать занятие вокалом не раньше, чем за два часа после сна. 2.Воздержаться от приема пищи за два часа до занятий вокалом. 3. Соблюдать температурный режим: за 15-20 минут до выхода на холодную улицу... Читать полностью
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ
Человеческий голос - самый тонкий и совершенный инструмент, но в тоже время и самый хрупкий. И как любой инструмент требует к себе бережного отношения. Голос певца подвержен перепаду температур, влажности воздуха, воздействию солнца и дождя, холоду и жары, а также реакции на общее физическое состояние.
1. Строго соблюдать режим дня, спать
не менее 8-9 часов в сутки, поддерживать себя постоянно в хорошей
физической форме. Начинать занятие вокалом не раньше, чем за два часа после сна.
2.Воздержаться от приема пищи за два часа до занятий вокалом.
3. Соблюдать температурный режим: за 15-20 минут до выхода на холодную улицу не пить и не есть ничего горячего, хорошо закрывать горло и голову. Одеваться по сезону.
НЕЛЬЗЯ:
1. Петь с напряжением голоса (кричать);
2.Петь взрослые песни (не переделанные для детского голоса);
3. Петь на улице в холодную погоду;
4. Сочетать пение с разговором (даже шёпотом);
НУЖНО:
1. Петь в проветренном помещении;
2. Перед пением выполнить тренировочную гимнастику для голоса (это
развивает и речь!);
3.Петь сидя или стоя, держа спину прямо, слегка развернув и опустив при этом плечи, не напрягая руки и шею;
4.Петь спокойным естественным голосом;
5.Петь выразительно.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЕНИЯ В НОС?
Ринолалия – это научное название гнусавости, оно же - изменение тембра голоса и произношения звуков, обусловленное нарушением резонаторной функции полости носа.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПОЮТ В НОС?
Причинами гнусавости могут быть:
- недостаточная подвижность мягкого нёба и неправильная форма языка при звукоизвлечении (самая распространенная причина)
- врожденные дефекты мягкого и твердого неба
- аденоиды - патологически увеличенная носоглоточная миндалина, вызывающая затруднение носового дыхания
- ринит (насморк) – воспаление слизистой оболочки носа
- искривление перегородки носа, травмы и др.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?
В речеобразовании участвуют резонаторы, в частности ротовой и носовой. Что интересно, но при помощи второго мы произносим всего лишь 4 звука [м] [м’] [н] [н']. В этом легко убедиться самостоятельно. Зажмите руками нос и начните произносить буквы: а, б, в, г, д, ж... и так далее. В процессе вы услышите, что "а" произносится без изменений, "м" и "н" сказать сложновато. Почему так происходит?
Когда мы произносим [м] [м’] [н] [н'] нёбная занавеска, вот тот самый болтающийся язычок, который вы видите в зеркало, широко открывая рот, опускается и даёт возможность воздуху направиться в носовую полость. Заметьте, у здоровых людей, при разговоре язычок преимущество прикрывает щель, открывает исключительно на буквах "м" и "н".
Что же происходит у людей, которые гнусавят?
- Либо язычок постоянно прикрывает вход в носовую полость, даже на звуках "м" и "н" - закрытая гнусавость (при хроническом насморке, полипах в носу, аденоидах).
- Либо язычок никогда не напрягается и воздух поступает не в ротовую полость, а носовую – открытая гнусавость (при заболеваниях мягкого нёба).
ТЕСТ
Как проверить, правильное ли у вас звукоизвлечение? Попробуйте пропеть мелодию на открытом звуке "А". Затем зажмите нос пальцами и повторите тоже самое. Если звучание не изменилось - значит всё в порядке. Если Вы услышали, что звук действительно меняется сильно, то нос явно участвует в звукоизвлечении больше, чем должен, придется с этим бороться.
Еще один вариант "теста на гнусавость" - зажать нос и сказать весь алфавит без "м" и "н". Если всё нормально, это не доставит Вам труда.
Если гнусавость не вызвана заболеваниями (заложенностью носа, травмами и т.д.), её помогут побороть следующие упражнения.
Упражнение №1 "Зевок".
Именно зевок позволяет отрабатывать умение быстро переводить поток воздуха из носовой области в полость рта. Вывод – чаще зевайте, как с закрытым ртом, так и открытым.
Упражнение №2 "МУ" - "НУ"
Как мы выяснили, "М" и "Н" - носовые согласные. Когда за ними идут гласные, по инерции человек может произносить в нос и их . Чтобы этого не происходило, тяните "М" так, чтобы на губах была щекотка, потом добавляйте гласную "У". То же проделайте и с "Н" .
Упражнение №3 "Таблица гласных"
Таблица проста: И-Э-А-О-У-Ы. Делаете вдох, потом присоединяете "М" к каждой гласной: МИ – МЭ –МА –МО – МУ – МЫ. Аналогичная работа с "Н".
Упражнение №4. "РАЗ!"
Слышите, как звучит «А» в «РАЗ!» ? Пробуйте найти этот звук в чистой гласной А, сначала произнося ее коротко, как в РАЗ, потом все длиннее. Больше откройте рот, уложите язык, освободите заднюю часть глотки, тут надо добиться звонкости. Искать необходимо до тех пор, пока зажатый пальцами нос никак не повлияет на звук гласной (неважно какой, любой). Только после нахождения у себя такого вот «звонка» можно считать, что гнусавость побеждена. Упражнение №5. "Гимнастика для язычка"
Необходимо набрать стакан воды и пить его маленькими глотками. Это вызывает максимально высокое поднятие "язычка" и его удержание в таком положении более длительное время.
Война закончилась, и пушки замолчали, И годы сгладили великую беду, И мы живем, и мы опять весну встречаем, Встречаем День Победы - лучший день в году… День Победы – замечательный праздник, в этот день мы вспоминаем о великой Победе и о тех, кто отдал свои жизни ради неё. Так было и в этом году… С утра 9 мая в школе чувствовалась особая торжественность. Все ребята в парадной форме, на груди у педагогов и учеников - георгиевские ленточки. В 9.45 утра колонной, которую возглавлял «Бессмертный полк» жители села Туарма двинулись к Обелиску. Педагогический коллектив школы и учащиеся всех классов, приняли участие в... Читать полностью
Война закончилась, и пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,
И мы живем, и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы - лучший день в году…
День Победы – замечательный праздник, в этот день мы вспоминаем о великой Победе и о тех, кто отдал свои жизни ради неё. Так было и в этом году…
С утра 9 мая в школе чувствовалась особая торжественность. Все ребята в парадной форме, на груди у педагогов и учеников - георгиевские ленточки. В 9.45 утра колонной, которую возглавлял «Бессмертный полк» жители села Туарма двинулись к Обелиску. Педагогический коллектив школы и учащиеся всех классов, приняли участие в праздничном шествии и митинге, посвященном 77-й годовщине Великой Победы. В торжественной и строгой обстановке прошел праздничный митинг. Выступление главы администрации сельского поселения Туарма Иванова В.П. ни кого не оставило равнодушным. В своём обращении ко всем собравшимся, он отметил, что 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, о традициях празднования Дня Победы будущим поколениям. В память о тех, кто отдали свои жизни во имя Победы, была объявлена минута молчания. Все собравшиеся почтили память погибших и возложили живые цветы к памятнику. Это акция - дань памяти и уважения ветеранам, благодаря которым наша страна победила в той ужасной войне и благодаря которым, мы все сейчас живы.
После окончания митинга был представлен небольшой концерт «Салют Победы!», в котором участники детского фольклорного ансамбля «Парне» СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала приняли активное участие. Все артисты, участвующие в концерте были встречены зрителями с теплотой и радушием.
Педагог дополнительного образования Чернов Н.Т.
Народное пение Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа. Народное пение является направлением певческого искусства, имеющим самую продолжительную историю. Самобытность, уникальность народных произведений позволяют в полной мере раскрыть возможности голоса и позволяют изучить традиции своего народа. Народное пение представляет собой направление искусства, которое основано на опыте множества поколений. Характерными чертами народного пения считаются глубина пения и эмоциональность исполнения. Обучение народному пению включает изучение фольклорного искусства, упражнения для постановки голоса, уроки хорового вокала. Вокал русских народных песен обладает уникальностью и самобытностью. Для овладения манерой народного пения необходимо систематическое вокальное воспитание, в систему которого входит развитие основных певческих навыков: правильного, естественного дыхания;... Читать полностью
Народное пение
Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа. Народное пение является направлением певческого искусства, имеющим самую продолжительную историю. Самобытность, уникальность народных произведений позволяют в полной мере раскрыть возможности голоса и позволяют изучить традиции своего народа.
Народное пение представляет собой направление искусства, которое основано на опыте множества поколений. Характерными чертами народного пения считаются глубина пения и эмоциональность исполнения. Обучение народному пению включает изучение фольклорного искусства, упражнения для постановки голоса, уроки хорового вокала.
Вокал русских народных песен обладает уникальностью и самобытностью.
Для овладения манерой народного пения необходимо систематическое вокальное воспитание, в систему которого входит развитие основных певческих навыков: правильного, естественного дыхания; протяжного, гибкого и подвижного звуковедения; отчетливой, выразительной дикции; единой манеры пения и говора.
Необходимым условием выработки певческих навыков у детей являются упражнения, основанные на повторении технического материала с целью совершенствования навыков хорового пения. Весь процесс выработки вокально-хоровых навыков представляет собой отбор наиболее целесообразных для каждого конкретного случая приемов исполнения.
Все необходимые вокальные навыки вырабатываются, в первую очередь, во время распевания, оно регулярно проводится в начале занятий и помогает быстрой слуховой организации, собиранию внимания певцов, подготавливает, «разогревает» голосовой аппарат. Основной материал для распевания — песенный, но могут применяться и специальные упражнения.
На занятиях навыки пения прививаются детям постепенно, по известному принципу — от простого к сложному.
При таком разучивании и исполнении внимание детей активизируется, они привыкают контролировать звучание собственного голоса и звучание партии, ансамбля в целом, развивают свободу вокального интонирования. Фортепиано или баян используются минимально: для настройки, для уточнения трудного места в партитуре.
Естественный, красивый звук, без напряжения, без крикливости, зависит от умения правильно владеть дыханием, которое дает певцу возможность ровно и позиционно устойчиво исполнять различные гласные, свободно и непринужденно нести мелодическую линию, никогда не теряя звонкости и полетности голоса, проявляя лучшие качества своего тембр.
Пение в народной манере доступно каждому, для чего нужно научиться петь просто и естественно. Звук в народной манере должен быть светлый, яркий и легкий, с очень незначительной вибрацией. Нельзя углублять и перекрывать, его, петь резким, крикливым или глубоким звуком.
Перенимание «с голоса» манеры пения — один из методов вокального воспитания.
Все вокальные навыки — дыхание, дикция, манера пения, отработанные на занятиях по певческому воспитанию детей — в конечном итоге дадут результаты, которые позволят овладеть сольным, ансамблевым и хоровым народным пением.
При овладении народной манерой пения мы используем народный музыкальный фольклор, который в свою очередь богат разнообразными жанрами; лирическими, игровыми, плясовыми, колыбельными и другими произведениями. При разучивании этих произведений с детьми наибольшие усилия должны быть направлены на развитие вокально-певческих навыков. Для этого мы используем комплекс вокально-певческих упражнений, которые в свою очередь помогают нам при овладении народной манерой пения.
Распевания являются необходимой составной частью обучения пению. Система распеваний дает возможность целенаправленного, избирательного и последовательного развития вокальной техники, музыкальности и артистизма. Распевания — наилучшая форма прочного закрепления основных певческих навыков.
Вместе с песнями старины мы обретаем связующее времена чувство причастности к трудам ушедших поколений, сознание своего долга перед Отечеством.
Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшие составляющие русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа.
Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук и видов народного творчества: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, бытовая хореография, фольклорный театр, декоративно-прикладное творчество, история и т.д.
Значение изобразительного искусства в развитии и формировании личности школьника Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Содержание уроков отражает специфику изобразительного искусства в процессе художественного творчества, позволяет решать задачи нравственного, эстетического, трудового воспитания учащихся. Процесс развития личности – это цельный, взаимообусловленный процесс формирования потребностей, чувств, интересов, мировоззрения, убеждений и идеалов. Все это имеет в виду учитель при организации процесса эстетического воспитания школьников средствами изобразительного искусства. В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство служит... Читать полностью
Значение изобразительного искусства
в развитии и формировании личности школьника
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся.
Содержание уроков отражает специфику изобразительного искусства в процессе художественного творчества, позволяет решать задачи нравственного, эстетического, трудового воспитания учащихся.
Процесс развития личности – это цельный, взаимообусловленный процесс формирования потребностей, чувств, интересов, мировоззрения, убеждений и идеалов. Все это имеет в виду учитель при организации процесса эстетического воспитания школьников средствами изобразительного искусства.
В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира.
Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.
Знания, умения и навыки находят широкое применение как на других уроках, так и в дальнейшей трудовой деятельности.
Большое значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства.
Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинах, скульптуре, архитектуре, произведениях прикладного искусства помогают детям глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунках, лепке, аппликации. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей. Дети испытывают их, воспринимая более сложные свойства явлений: разнообразие форм, богатство цветов, цветовых сочетаний.
Чем более осознанно начинает ребенок воспринимать окружающее, тем глубже, устойчивее и содержательнее становятся эстетические чувства. Постепенно дети приобретают способность к элементарным эстетическим суждениям (о явлениях жизни, о предметах, созданных человеком, о произведениях искусства).
Когда ребенок наблюдает яркую зелень травы, деревьев, сочные бутоны тюльпанов, роз, нежные переливы красок вечернего неба, мрачные грозовые тучи, он хочет выразить свои чувства, свою радость от увиденного и услышанного, спешит рассказать о своих впечатлениях другим и для этого берет цветные карандаши и краски. С помощью линий, красок, композиции, динамики изображения ребенок удовлетворяет потребность рассказать, выразить свое отношение к увиденному. Испытываемые ребенком радость, наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса художественного творчества, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающим, изображаемым героям.
Формирование и развитие личности ребенка носит всеобъемлющий характер. В этом процессе проявляют себя эстетическое воздействие природы и вещей, целесообразно организованная учебно-трудовая и общественная деятельность, общение учащегося в быту, спорте, игре. Но наиболее эффективным, несомненно, является художественное воспитание как процесс целенаправленного воздействия видами искусства, в котором у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, способность творить в области культуры.
Познавательно-творческая активность школьников представляет собой успех учебно-воспитательного процесса, обуславливает уровень умственного и творческого развития личности школьника. Широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей представляют уроки изобразительного искусства. Это объясняется тем, что специфика занятий изобразительным искусством требует, с одной стороны, творческой активности, постоянной работы мысли, воображения, самостоятельности, инициативности; с другой стороны, для занятий изобразительным искусством характерна ярко выраженная эстетическая направленность (как по форме, так и по содержанию).
Воспитание познавательно-творческой активности у школьников означает прежде всего развитие у них потребности непрерывно познавать мир и творчески использовать полученные знания в своей деятельности. Как известно, потребности по мере их осознания выступают как силы, побуждающие к деятельности. В этом отношении развитие потребностей служит тем условием, которое обеспечивает развитие личности ученика. Известный русский психолог Б. М. Теплов отмечал, что на основе потребностей в процессе общественной жизни воспитываются чувства, создаются интересы, складываются взгляды и убеждения, наконец, формируется мировоззрение. И чувства, и интересы, и убеждения, и мировоззрение человека, становясь источником действенных желаний, выступают как мотивы его деятельности.
Изобразительное искусство, являясь образным отражением действительности, обусловливает одну из важнейших специфических закономерностей занятий школьников различными видами изобразительного искусства – постоянное и беспрерывное оперирование зрительными образами. И от того, насколько прочен, ярок и адекватен действительности тот или иной зрительный образ, зависит успех познания реальной действительности, успех художественной деятельности детей, успех их эстетического развития.
Таким образом, следует постоянно помнить, что успешное решение задач воспитания школьников средствами изобразительного искусства зависит от единства обучения и воспитания, от систематического вооружения учащихся специальными знаниями, умениями, навыками, доступные конкретному возрасту. И на этой основе – развитие богатства, разнообразия окружающего мира, воспитание в детях душевной красоты, развитие нравственно-эстетических, гражданских качеств и свойств личности.
В наше время очень остро стоит вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых методов музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. Школьный возраст важный этап формирования личности ребенка. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку это воспитывает уважение, гордость за родную землю. Фольклор и народное творчество дополняют и обогащают патриотические чувства школьника. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, чувства предков. Ведущей педагогической идеей опыта является создание комплексной системы работы... Читать полностью
В наше время очень остро стоит вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых методов музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.
Школьный возраст важный этап формирования личности ребенка. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку это воспитывает уважение, гордость за родную землю. Фольклор и народное творчество дополняют и обогащают патриотические чувства школьника. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, чувства предков.
Ведущей педагогической идеей опыта является создание комплексной системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников, поэтому для себя я определил ведущие принципы работы:
• принцип воспитания основ общечеловеческих, нравственных качеств личности: доброты, милосердия, справедливости, трудолюбия, любви к семье, дому, родной природе, своему краю, Отечеству;
• принцип развития музыкальных, художественно-творческих и сенсорных способностей, эмоциональной сферы, образного мышления;
• принцип формирования у детей целостного восприятия мира традиционной народной художественной культуры;
• принцип организации их активного сотворчества, раскрепощенности и физического развития.
Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Поэтому так важно возродить преемственность времен и эпох, передать молодому поколению те нравственные устои, патриотические настроения, которые пока еще живы в людях старшего поколения.
Меня, как педагога дополнительного образования, аккомпаниатора больше интересует детский фольклор. Ведь детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музыкальный фольклор несёт в себе огромный воспитательный заряд. Вся ценность его заключается в том, что с его помощью мы легко устанавливаем с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Детям ещё не доступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в детстве зарождается любовь к ней. Для ребёнка Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его, это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что слышит и видит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему.
Основываясь на своём опыте, могу сказать, что знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, формируются нравственные привычки и патриотические качества
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе музыкальной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Vll межмуниципальный конкурс сольного и ансамблевого инструментального исполнительского мастерства «Музыкальная мозаика» Структурное подразделение ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д.ст. Шентала начинает прием заявок на межмуниципальный конкурс сольного и ансамблевого инструментального исполнительского мастерства «Музыкальная мозаика». Конкурс проводится в целях популяризации классического музыкального наследия, сохранение и приумножение традиций русской музыкальной исполнительской культуры К участию приглашаются учащиеся детских и юношеских коллективов, школ, студий, объединений из образовательных учреждений всех типов независимо от ведомственной принадлежности. Номинации конкурса: 1)фортепиано, 2)струнно-щипковые инструменты (гитара, домра, балалайка), 3) язычковые инструменты (аккордеон, баян, гармонь), 4) духовые инструменты, 5) ударные инструменты, 6) смешанные ансамбли и оркестры. Работы на конкурс принимаются до... Читать полностью
Vll межмуниципальный конкурс сольного и ансамблевого инструментального исполнительского мастерства «Музыкальная мозаика»
Структурное подразделение ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д.ст. Шентала начинает прием заявок на межмуниципальный конкурс сольного и ансамблевого инструментального исполнительского мастерства «Музыкальная мозаика».
Конкурс проводится в целях популяризации классического музыкального наследия, сохранение и приумножение традиций русской музыкальной исполнительской культуры
К участию приглашаются учащиеся детских и юношеских коллективов, школ, студий, объединений из образовательных учреждений всех типов независимо от ведомственной принадлежности.
Номинации конкурса:
1)фортепиано,
2)струнно-щипковые инструменты (гитара, домра, балалайка),
3) язычковые инструменты (аккордеон, баян, гармонь),
4) духовые инструменты,
5) ударные инструменты,
6) смешанные ансамбли и оркестры.
Работы на конкурс принимаются до 18 марта 2022 года.
Ждем Ваших работ!
Нейропластичность мозга и танцы Для того, чтобы запомнить хотя бы самую простую танцевальную связку (кусочек танца), вам нужно для начала напрячь память. Повторить движения у себя в голове и затем уже попытаться выполнить их телом. Ученые считают, что ухудшение когнитивных функций с возрастом связано со старением белого вещества, которое является «проводкой» головного мозга. Оно состоит из специализированных клеток и их ответвлений, которые передают сообщения между нейронами из одной части мозга в другую. В молодом мозге эти сообщения курсируют между нейронами с невероятной скоростью, но у пожилых людей оно работает менее эффективно. Скорость передачи падает и сигнал как будто заикается. Именно... Читать полностью
Нейропластичность мозга и танцы
Для того, чтобы запомнить хотя бы самую простую танцевальную связку (кусочек танца), вам нужно для начала напрячь память. Повторить движения у себя в голове и затем уже попытаться выполнить их телом.
Ученые считают, что ухудшение когнитивных функций с возрастом связано со старением белого вещества, которое является «проводкой» головного мозга. Оно состоит из специализированных клеток и их ответвлений, которые передают сообщения между нейронами из одной части мозга в другую. В молодом мозге эти сообщения курсируют между нейронами с невероятной скоростью, но у пожилых людей оно работает менее эффективно. Скорость передачи падает и сигнал как будто заикается.
Именно эта проблема разбиралась в ходе исследования, которое было опубликовано в журнале Frontiers in Aging Neuroscience. Для эксперимента были собраны 174 здоровых людей в возрасте от 60 до 70 лет без признаков когнитивных нарушений. Большинство из них вело малоподвижный образ жизни, но некоторые все же предпочитали прогулки сидению в кресле перед телевизором.
Было проведено множество тестов, и исследователи разделили их случайным образом на три группы. Программа физподготовки первой группы состояла из часовых прогулок три раза в неделю. Вторая группа занималась растяжкой и выполняла упражнения на улучшения баланса. И, наконец, третья группа училась танцевать.
Эти мужчины и женщины приходили в студию три раза в неделю в течение часа и практиковали хореографию в стиле кантри-танца, которая усложнялась с каждым разом вплоть до смены партнеров в танце.
Через полгода добровольцы вернулись в лабораторию для повторного тестирования, и результаты оказались очень интересными. У группы танцоров, которые регулярно занимались в течение этих шести месяцев белое вещество стало плотнее. Каждый участник показал улучшение результатов при тестировании когнитивных способностей.
В другом исследовании, опубликованном в журнале Neuroscience & Biobehavioral Reviews, ученые пришли к выводу, что танец может улучшить связь между обоими полушариями головного мозга, а длительная танцевальная практика положительно влияет на деятельность мозга. Сочетание упражнений и сенсорного обогащения во время танца может улучшить нейропластичность. Танцы могут использоваться в качестве реабилитации даже при таких неврологических заболеваниях, как инсульт, болезнь Паркинсона и церебральный паралич.
Если вы все еще раздумываете, посетить ли новый танцевальный класс в фитнес-клубе, или стоит ли идти на сальсу, на которую вас уже давно зовут друзья, у вас появился дополнительный повод. Возможно потом вы решите, что это все-таки не ваш вид спорта, но попробовать определенно стоит.
Анализ музыкальных произведений как средство формирования нравственных качеств личности младших школьников на уроках фортепиано. В педагогических исследованиях выделяется два основных подхода к разработке теоретико-методологических основ нравственного воспитания: 1) интеллектуалистический, направленный на вооружение школьников нравственными знаниями; 2) поведенческий, связанный с формированием у школьников нравственных навыков и привычек поведения. Эти два подхода представляют собой две стороны единого процесса нравственного воспитания личности. Психологические аспекты данной проблемы представлены в исследованиях И. Беха, А. Бодалёва, Б. Братуся, В. Чудновского, С. Якобсона. Раскрывая психологическую природу нравственных качеств личности, И. Бех отмечает, что его истоки следует искать в эмоциональной сфере индивида, поскольку первично именно эмоциональное переживание, которое... Читать полностью
Анализ музыкальных произведений как средство формирования нравственных качеств личности младших школьников на уроках фортепиано.
В педагогических исследованиях выделяется два основных подхода к разработке теоретико-методологических основ нравственного воспитания: 1) интеллектуалистический, направленный на вооружение школьников нравственными знаниями; 2) поведенческий, связанный с формированием у школьников нравственных навыков и привычек поведения. Эти два подхода представляют собой две стороны единого процесса нравственного воспитания личности. Психологические аспекты данной проблемы представлены в исследованиях И. Беха, А. Бодалёва, Б. Братуся, В. Чудновского, С. Якобсона. Раскрывая психологическую природу нравственных качеств личности, И. Бех отмечает, что его истоки следует искать в эмоциональной сфере индивида, поскольку первично именно эмоциональное переживание, которое является источником действия, толчком к нему, выступает как мотив. При этом особенно важным представляется положение о том, что эмоция может являться толчком к действию в том случае, если переживается с достаточной сило. И. Бех справедливо заметил, что нравственные качества являются результатом, с одной стороны, обобщения конкретного эмоционального переживания, а с другой – обобщения повторяемых конкретных ситуаций, событий или явлений.
Изложенное выше позволяет определить направления педагогической деятельности. Прежде всего, необходимо: способствовать освоению знаний о ценностях нравственной культуры. Этим обусловлена Актуальность работы. Музыкальное искусство выступает в качестве могущественного воздействия на духовный мир человека и, прежде всего, на формирование его нравственного облика.
Механизм влияния музыкального искусства на личность строится на основе психологических особенностей сопереживания. «Воспринимающий должен всеми чувствами, всем существом, как бы уподобиться художнику, передающему свой опыт чувств, чтобы его действительно пережить, прожить как личный, собственный опыт чувств – и только тогда его можно считать воспринятым и подлинно усвоенным»
Музыкальное искусство позволяет обогатить эмоциональную сферу ребёнка, создаёт условия для построения в сознании младшего школьника целостной нравственно-эстетической картины мира. Выдающийся музыкант и педагог Д. Кабалевский, оценивая роль музыки в формировании духовной культуры человека, писал: «Почти любое сочинение – как с текстом, так и без текста – даёт возможность одной – двумя фразами указать на связь с тем или иным чувством или мыслью человека, с тем или иным жизненным фактом.
Музыкальное произведение – это «живое художественное событие», обязательные участники которого – «герой» и «автор-созерцатель» – обеспечивают воспринимающему возможность вхождения в содержательный мир музыки.
Приёмы и средства использования музыкального искусства в процессе нравственного воспитания младших школьников многообразны и вариативны.
Активное восприятие (слушание) музыкального материала должно стоять на первом месте по значимости, так как наша задача – научить ребенка вслушиваться в музыку и понимать её.
Повышению уровня развития обучающихся будет способствовать реализация разработанной модели анализа музыкальных произведений, которая выстроена поэтапно. Сущность ее состоит в выявлении способов звуковыражения человеческого «Я» в музыкальном искусстве, представлена в форме смысловых дидактических блоков («чувствую», «мыслю», «действую»).
Модель художественно-педагогического анализа
1 блок
« Я слышу и чувствую» 2 блок
«Я мыслю и осознаю» 3 блок
«Я действую и творю»
• Вступительное слово
• Музыкально-жизненные ассоциации
• Эмоции и чувства
• «Словарь эстетических эмоций» (В.Г.Ражникова ) • Интонационно-образный анализ
• Жанрово-стилевой анализ
• «Карта восприятия музыки»
• Размышления о музыке «интервью с композитором» • Исполнение музыкальных произведений
Первый блок - эмоциональное отношение к музыке, где главная цель — развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, музыкальное чувство, тонкость эмоционального проникновения в образы звучащего материала; способствует развитию интереса к познанию классической музыки и сопоставлению ее с окружающей жизнью.
При организации бесед с детьми перед прослушиванием музыкального произведения необходимо создавать такие ситуации, в которых выявлялись бы различные жизненные представления, потребности и интересы учащихся, разное понимание ими человеческого характера и человеческих отношений.
Актуализация жизненного опыта школьников осуществляется несколькими взаимосвязанными способами:
-в первом случае после восприятия музыки учащимся предлагается выразить свое собственное отношение к произведению и дать ему оценку;
-во втором случае в ходе обсуждения прослушанного произведения сначала выявляется отношение к различным жизненным явлениям, их оценка отдельных черт личности, поведения человека, а затем дается задание сопоставить свои отношения с теми, которые выразил в музыке композитор;
- третий способ можно условно назвать организацией общения школьников средствами искусства. Он состоит в том, что учащимся предлагается дополнить музыкальные произведения произведениями литературы, изобразительного искусства, которые выражали бы их собственное отношение к товарищам, любимым героям, природе явлениям и событиям жизни.( нужно отметить, что этот способ применялся при организации домашних заданий).
Второй блок - осознанное отношение к музыке, то есть анализ (интонационно-образный, жанрово-стилевой), который опирается на усвоение знаний о природе музыки, специфике и значения ее языковых средств и требует формирования у учащихся умения выделять интонационные комплексы, приемы их развития, выявлять жанровые и стилевые признаки в музыкальных произведениях. В процессе анализа учитель использует «Карту восприятия», направленную на формирование у младших школьников представлений о взаимосвязи содержания произведения и его средств выразительности. Получая из урока в урок навык вслушиваться в развертывание музыкальной ткани, обогащая свои теоретические познания, учащиеся постепенно научатся слышать и понимать значение выразительных средств музыки (регистр, темп, лад, размер, ритм, сила звучности, звуковедение, мелодия, тембр...).
В итоге же художественно-педагогического анализа у всех детей должно создаться правильное представление о произведении в целом, его авторе, названии, характере, средствах музыкальной выразительности.
Заключительный этап восприятия музыкального произведения – повторное слушание.
Вопросы перед повторным слушанием могут быть, например, следующие.
Национальная принадлежность музыки. Народная или написанная композитором? Какие воспоминания навевает? При каких обстоятельствах могла бы прозвучать эта музыка?
Главное, чтобы все вопросы как при первоначальном, так и при повторном слушании активизировали детей, вовлекали в музыкальный процесс, вызывали эмоциональный отклик.
Третий блок - деятельно-практическое, творческое отношение к музыке не только в процессе ее восприятия, но и в процессе исполнения.
Свобода ориентации учащихся в музыкальном произведении достигается посредством оперирования разными типами тесно связанных между собой моделей: пластической, графической, вербальной, знаково-символической. Данные модели позволяют школьникам выделять существенные характеристики изучаемой музыки, сравнивать различные фрагменты звучания произведения, выявлять своеобразие этапов развития музыкальной драматургии, свободно оперировать разными вариантами звучания тем-образов, формируя у школьников умение передавать содержание музыки в исполнительской форме музыкальной деятельности
«Воспитание и обучение детей в классе баяна на основе народной музыки» Музыка – сильное и яркое средство развития, духовного становления личности. Она обладает могучим эмоциональным воздействием. Музыкальное воспитание рассматривается как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. Неслучайно, одной из основных задач музыкальной педагогики является воспитание гармонически развитой личности, независимо от того будет ученик профессиональным музыкантом или грамотным слушателем, ценителем искусства. Главной задачей музыкального воспитания является воздействие посредством музыки на духовный мир ребёнка, на его нравственность. Именно музыкальные произведения способны нравственно воспитывать человека, формировать гуманистические отношения, воспитывать любовь к Родине, уважение к старшим, бережное... Читать полностью
«Воспитание и обучение детей в классе баяна
на основе народной музыки»
Музыка – сильное и яркое средство развития, духовного становления личности. Она обладает могучим эмоциональным воздействием. Музыкальное воспитание рассматривается как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. Неслучайно, одной из основных задач музыкальной педагогики является воспитание гармонически развитой личности, независимо от того будет ученик профессиональным музыкантом или грамотным слушателем, ценителем искусства.
Главной задачей музыкального воспитания является воздействие посредством музыки на духовный мир ребёнка, на его нравственность.
Именно музыкальные произведения способны нравственно воспитывать человека, формировать гуманистические отношения, воспитывать любовь к Родине, уважение к старшим, бережное отношение к природе.
Главная проблема в исполнительском искусстве – проблема репертуара. Его влияние на учебно-воспитательный процесс, обогащает музыкально-теоретическую базу, расширяет музыкальный кругозор учеников. Это заставляет искать определённые принципы систематизации репертуара.
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых народных традиций, его богатейшего культурного наследия, в частности, инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.
Баян является носителем народной культуры. Это популярный народный инструмент, способствующий возрождению традиций. Существенным репертуарным источником является народная музыка (песни, танцы). Эффективным средством нравственного воспитания является использование произведений народных и оригинальных, написанных специально для баяна. Они тесно связаны с богатой по красоте и жанровому разнообразию народной музыкой.
Выбор того или иного произведения должен быть обусловлен не только исполнительскими задачами, но и интеллектом, темпераментом, артистизмом ученика. Несомненно, педагогический репертуар баяниста – учащегося детской школы искусств разнообразен и обширен. Это и старинная музыка, и классические произведения зарубежных и русских композиторов, обработки народных песен, эстрадные пьесы, современные композиторы пополняют «фонд» репертуара.
Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания.
Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность.
Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них приносят детям радость, создавая предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.
Народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира. «Незнакомая» музыка начинает восприниматься детьми не как комплекс, состоящий из различных созвучий и ритмов, а как явление культуры. Чувства и желания ребенка, формирующие мотивы его деятельности, направляются на постижение этого явления.
Игра на музыкальных инструментах расширяет чувственно эмоциональный опыт ребенка. Неповторимое звучание каждого инструмента вызывает у детей определенные чувства и ощущения. Нередко эти чувства воплощаются в придуманные образы. Музыкальный инструмент помогает создавать эмоциональную связь между миром ребенка и миром музыки.
Наконец, игра на инструментах создает условия для нормализации психологического состояния ребенка.
Таким образом, игра на баяне и аккордеоне является увлекательным, интересным видом музыкальной деятельности детей. Музицирование на народных инструментах позволяет решать, как задачи музыкального воспитания и обучения, так и задачи всестороннего развития детей. В произведениях народного творчества заложен большой воспитательный и развивающий потенциал, который раскрывается лишь в ходе систематического и последовательного обучения детей
Техника правильной штриховки Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому «звонкому» штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей: Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно... Читать полностью
Техника правильной штриховки
Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства.
Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому «звонкому» штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:
Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже
Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму.
Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик. Лучше иметь под рукой наждачку, чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее.
Если вы никогда в жизни не рисовали линий от руки, потренируйтесь сначала в технике штрихов не на конкретном рисунке, а абстрактно, набейте руку, проще говоря.
Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально — так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью.
На гладкой бумаге/ватмане штрихи получаются четче, на более шершавой — штриховка более мягкая. В зависимости от мягкости карандаша ваш рисунок может быть более контрастным (при использовании карандашей большой мягкости), но его легче смазать и сделать грязным.
При набрасывании формы, осветлите мягким ластиком технические линии — так ваш рисунок опять же будет четче и чище.