106 записей.
10 ПРИЧИН ЗАНЯТСЯ ТАНЦАМИ Разве нужны причины для того чтобы записаться на танцы?! Одним - нет, а кто-то возможно только планирует записаться в танцевальную или хореографическую студию. Отсутствие свободного времени, домашние дела или учеба - скажете вы, но, а с другой стороны: интересный и разнообразный досуг, новые знакомства и много чего еще. Итак, предлагаем 10 доводов в пользу того, что танцами заниматься все-таки нужно, что это не только полезно, но и приятно. 1. Начав заниматься танцами, вы разовьете отличную координированность движений, пластику и походку. Ваши жесты станут более красивыми и гармоничными. 2. Танцы будут способствовать формированию правильной и красивой осанки,... Читать полностью
10 ПРИЧИН ЗАНЯТСЯ ТАНЦАМИ
Разве нужны причины для того чтобы записаться на танцы?! Одним - нет, а кто-то возможно только планирует записаться в танцевальную или хореографическую студию. Отсутствие свободного времени, домашние дела или учеба - скажете вы, но, а с другой стороны: интересный и разнообразный досуг, новые знакомства и много чего еще. Итак, предлагаем 10 доводов в пользу того, что танцами заниматься все-таки нужно, что это не только полезно, но и приятно.
1. Начав заниматься танцами, вы разовьете отличную координированность движений, пластику и походку. Ваши жесты станут более красивыми и гармоничными.
2. Танцы будут способствовать формированию правильной и красивой осанки, сутулые плечи и боли в спине больше не будут проблемой для вас.
3. Улучшится состояние здоровья, мышцы приобретут рельефность и упругость, а лишние килограммы будут таять на глазах.
4. Занятия танцами прекрасно воздействуют на дыхательную систему и органы кровообращения - как следствие - отсутствие одышки, ровный цвет кожи и блестящие глаза.
5. Вы станете более музыкальным и научитесь чувству ритма. Музыка сама станет вам подсказывать нужные па и движения, а тело научится подстраиваться под играющую мелодию.
6. Ни возраст, ни комплекция, ни наличие или отсутствие растяжки или гибкости не может стать вам помехой - танцы доступны каждому, просто нужно выбрать подходящий именно вам танцевальный стиль или направление.
7. Вы поднимите свою самооценку, станете более интересным и привлекательным для окружающих.
8. Танцы помогут вам стать более смелым и открытым, вы почувствуете как постепенно меняется ваше мировоззрение, как вы избавляетесь от комплексов и предрассудков, как с легкостью вы решаете конфликтные ситуации.
9. Вы научитесь работать в паре или в команде, и возможно получите неоценимый опыт выступления на публике.
10. Новые знакомства и новый круг общения - это всегда приятно, особенно, когда у вас будет общее увлечение - танцы!
"Советы родителям баяниста-первоклассника. Некоторые вопросы по организации домашней подготовки." В первый год обучения родители должны стать незаменимыми помощниками в формировании первоначальных навыков музицирования, привить малышу усидчивость и трудолюбие, объяснить, что им важно и интересно то, чем ребенок занимается. Педагог и родители должны стремиться установить между собой дружеские отношения. Не стоит стесняться лишний раз поговорить с педагогом про успехи ребенка, про его желания или о возникших проблемах. Часто родителей тревожит тот факт, что баян тяжелый и не отразится ли игра на нем на здоровье учащегося. В учреждениях дополнительного образования создаются все условия, чтобы занятия музыкой не приносили вред физическому состоянию ребенка:... Читать полностью
"Советы родителям баяниста-первоклассника. Некоторые вопросы по организации домашней подготовки."
В первый год обучения родители должны стать незаменимыми помощниками в формировании первоначальных навыков музицирования, привить малышу усидчивость и трудолюбие, объяснить, что им важно и интересно то, чем ребенок занимается.
Педагог и родители должны стремиться установить между собой дружеские отношения. Не стоит стесняться лишний раз поговорить с педагогом про успехи ребенка, про его желания или о возникших проблемах. Часто родителей тревожит тот факт, что баян тяжелый и не отразится ли игра на нем на здоровье учащегося. В учреждениях дополнительного образования создаются все условия, чтобы занятия музыкой не приносили вред физическому состоянию ребенка: приобретаются инструменты разных размеров, различные подставки, ремни, преподаватели следят за правильной посадкой и осанкой ученика и т.д.
Естественно, дома этого нет. Поэтому, для результативных и безопасных для здоровья домашних занятий, у ребенка должно быть организовано рабочее место. Иногда родителей интересует только вопрос приобретения инструмента. Им кажется, что для того, чтобы ребенок заиграл- достаточно купить баян…Но проходит время, а юный музыкант не берет инструмент в руки. Педагог начинает выяснять причину, и оказывается, что инструмент тяжелый… стоит на шкафу…или убран в футляр, а тот сложно открывается... Различных оправданий множество.
Поэтому первые консультации педагога для родителей всегда касаются вопроса организации домашней подготовки и рабочего места.
Можно выделить несколько основных условий, которые нужно для этого выполнить.
· Правильная фиксация ремней.
У баяна три ремня. Два надеваются на плечи, они служат конкретно для удерживания инструмента, чтобы он прочно стоял на коленях. Если плечевые ремни велики, то баян начинает качаться по коленям в разные стороны и возникает риск что ребенок уронит инструмент на пол и может упасть вместе с ним. На ремнях проколоты дырочки и имеются пряжки-застежки. Родители должны отрегулировать размер ремней. Если имеющихся отверстий на ремне недостаточно, то их можно проколоть каким-либо острым инструментом, например, шилом. При правильной регулировке плечевых ремней, инструмент стоит на коленях, ремни прилегают к спине, а не болтаются свободно сзади.
· Правильная посадка.
На чем нужно сидеть во время занятий на баяне? Это на скрипке или флейте можно играть стоя, а заниматься на баяне первоклассник может только сидя. При этом нужно помнить, что баян стоит на коленях ученика. Значит колени должны быть согнуты под прямым углом и бедро соответственно располагаться параллельно полу. Сомнительно что у каждого есть стул, сидя на котором можно соблюсти эти условия. При опросе выясняется, что в основном дети занимаются сидя на диване или кровати, потому что эта мебель больше подходят по высоте. Но мягкое сиденье не годится для занятий, оно портит осанку, влияет на позвоночник. Правильная посадка должна иметь три точки опоры: на сиденье, на ступни ног и на поясницу (спина прямая, не сгорбленная).
· Правильная постановка нот.
Получив первые уроки музыкальной грамоты, выучив ноты и длительности, ребенок начинает играть по нотам. Вначале это могут быть короткие пьесы, записанные преподавателем от руки в нотной тетради, а по мере освоения инструмента, пьесы становятся длиннее и сложнее. Тогда учитель дает ребенку сборник пьес или, чаще, ксерокопированные страницы из этих сборников.
Когда листов становится много, они создают неудобство: мнутся, рвутся, падают на пол во время занятий. Хорошим вариантом для хранения и систематизации пьес является папка с файлами. Помещая ксерокопии пьес в файлы, ребенок привыкает к порядку, тратит меньше времени на поиски нужной пьесы, а также может собрать небольшую нотную библиотеку. Такую папку удобно ставить в классе на пюпитр. Пюпи́тр -слово имеющее французское происхождение -подставка для нот. Баянисты ставят его перед собой, со стороны правой клавиатуры так, чтобы было комфортно читать ноты во время игры.
В заключение хочется сказать, что на первых занятиях ребенку кажется, что баян непомерно тяжел для него и, если не создать благоприятные условия для домашних занятий, адаптация к инструменту может затянуться или не наступить вообще. И тогда учащийся начнет жаловаться родителям, что он сильно устает, что ему тяжело, болят ноги, спина и т.д. Родители, переживая за здоровье малыша идут у него на поводу и обучение в музыкальной школе заканчивается, едва начавшись.
В помощь педагогу пианисту. Самый важный этап обучения, это первые шаги наших обучающихся. Репертуар должен быть интересным и доступным для ребёнка. Примерный репертуарный список по фортепиано ПЕРВЫЙ КЛАСС Годовые требования: В течение учебного года учащийся должен пройти 20 различных по форме музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды, ансамбли, песни из мультфильмов. Гаммы До, Соль, Ре мажор двумя руками в четыре октавы пооктавно, аккорды и арпеджио без обращений. Чтение нот с листа маленьких детских песенок. Примерный репертуарный список: Светит солнышко, Дин-дон, Василёк, У кота, Прозвенел звонок, Весёлые гуси, Паровоз, Петя-барабанщик, Весёлый музыкант, Петушок, Тень-тень, Ёлочка. М.Красева, Листопад.... Читать полностью
В помощь педагогу пианисту. Самый важный этап обучения, это первые шаги наших обучающихся. Репертуар должен быть интересным и доступным для ребёнка.
Примерный репертуарный список по фортепиано
ПЕРВЫЙ КЛАСС
Годовые требования:
В течение учебного года учащийся должен пройти 20 различных по форме музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды, ансамбли, песни из мультфильмов. Гаммы До, Соль, Ре мажор двумя руками в четыре октавы пооктавно, аккорды и арпеджио без обращений. Чтение нот с листа маленьких детских песенок.
Примерный репертуарный список:
Светит солнышко, Дин-дон, Василёк, У кота, Прозвенел звонок, Весёлые гуси, Паровоз, Петя-барабанщик, Весёлый музыкант, Петушок, Тень-тень, Ёлочка. М.Красева, Листопад. П. Березняк, Белые гуси. М.Красев.
14 октября 2021 года педагоги художественно - эстетического отдела Шенталинской ДШИ провели профориентационную беседу в рамках недели труда. Азязова Е.А., Кудряшова Н.А. и Маркелова Т.С. рассказали об особенностях работы педагога дополнительного образования. Поделились своими достижениями в работе, с какими трудностями столкнулись в начале профессионального пути и рассказали, какими способностями должен обладать успешный педагог. Также в гости к учащимся пришли выпускники прошлых лет Скороходова Софья и Фирсов Александр, которые в данный момент обучаются в Самарском художественном училище им. Петрова – Водкина. Ребята рассказали о вступительных испытаниях при поступлении, направленностях обучения. А учащиеся задавали им интересующие их вопросы. Встреча прошла в легкой... Читать полностью
14 октября 2021 года педагоги художественно - эстетического отдела Шенталинской ДШИ провели профориентационную беседу в рамках недели труда. Азязова Е.А., Кудряшова Н.А. и Маркелова Т.С. рассказали об особенностях работы педагога дополнительного образования. Поделились своими достижениями в работе, с какими трудностями столкнулись в начале профессионального пути и рассказали, какими способностями должен обладать успешный педагог.
Также в гости к учащимся пришли выпускники прошлых лет Скороходова Софья и Фирсов Александр, которые в данный момент обучаются в Самарском художественном училище им. Петрова – Водкина. Ребята рассказали о вступительных испытаниях при поступлении, направленностях обучения. А учащиеся задавали им интересующие их вопросы.
Встреча прошла в легкой и непринужденной атмосфере.
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. В настоящее время проблема приобщения детей к истокам русской народной... Читать полностью
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения.
Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.
В настоящее время проблема приобщения детей к истокам русской народной культуры наиболее актуальна, поскольку именно в последние годы повсеместно началось приобщение к народным истокам, возрождение старинных обычаев и обрядов.
Особое внимание хочется обратить на уроки музыкального воспитания, где дети знакомятся с народными песнями.
Народные песни отличаются необыкновенной образностью. Народные песни - это целый поэтический и философский мир. В них - душа народа. Без песни не жил ни один человек, он рождался и умирал, окруженный родными напевами.
Песне присуща высокая поэтизация всех сторон народной жизни, включая и воспитание подрастающего поколения. Педагогическая ценность песни в том, что красивому пению учили, а оно, в свою очередь, учило прекрасному и доброму. Песней сопровождались все события народной жизни - труд, праздники, игры, похороны и т. п.
Вся жизнь людей проходила в песне, которая наилучшим образом выражала этическую и эстетическую сущность личности. Полный песенный цикл - это жизнь человека от рождения до смерти. Песни поют младенцу в колыбели, не научившемуся еще понимать, старцу в гробу, переставшему уже чувствовать и понимать. Ученые доказали благотворную роль нежной песни в психическом развитии ребенка в утробе матери.
В песнях раскрывается внешняя и внутренняя красота человека, значение прекрасного в жизни; они - одно из лучших средств развития эстетических вкусов у подрастающего поколения. Красивые мелодии усиливают эстетическое воздействие поэтического слова песен.
Влияние народных песен на детей всегда было огромно, причем их значение никогда не исчерпывалось только красотой стиха и мелодии (внешней красотою, красотой формы). Красота мыслей, красота содержания относятся также к сильным сторонам народных песен. И сами слова песен, и условия и характер их исполнения способствуют укреплению здоровья, развитию трудолюбия. В песнях воспевается здоровье, оно называется счастьем, высшим благом.
Редкие детские и молодежные песни исполняются в помещении, они поются на лугу или опушке леса во время хороводов, сопровождаются танцами, плавными движениями, поются во время подвижных игр на улице. В народе всегда считали, что песни развивают голос, расширяют и укрепляют легкие: «Чтобы громко петь, надо иметь сильные легкие», «Звонкая песня расширяет грудь».
Неоценимо значение песни в трудовом воспитании детей. Как уже было сказано выше, песни сопровождали и стимулировали трудовой процесс, они способствовали согласованию и объединению трудовых усилий работающих. Что же касается песен как средств, раскрывающих значение труда в жизни, то в этом велика роль и хороводных, и посиделочных, и даже свадебных и застольных песен. В них рассказывается о видах труда.
В песнях содержатся, и призывы в труде создавать прекрасное (красивые ткани и вышивки, красивые предметы домашнего обихода), и красиво выполнять любую работу. В песнях прекрасное - цель, а сам труд - средство. Через труд устанавливается связь эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим воспитанием.
В песне опоэтизированы национальные традиции и обычаи, приводятся пословицы и благопожелания. В ней выступают в единстве многие стороны формирования личности, где труд занимает главенствующую позицию. В труде и благодаря труду укрепляется здоровье, развиваются эстетический вкус, лучшие черты характера, формируется коллективизм, обогащается ум.
Русская песня глубока как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; она даст детской душе исход из грозящего озлобления и окаменения.
Главное назначение песен - эстетическое воспитание. Но они имеют целью осуществление и других сторон формирования личности, т.е. являются комплексным средством воздействия на личность.
Современная детская школа искусств – это тип образовательной организации, назначение которой состоит в развитии способностей, заложенных в ребенке, это открытая система, гуманистически ориентированная на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства, это выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка. Основной задачей в ДШИ является создание условий для творческого всестороннего развития личности, всемерного раскрытия её способностей и обеспечение необходимых условий для профессионального самоопределения. Художественно-музыкальное развитие ребенка осуществляется не только в процессе учебной деятельности, но и во внеклассно-воспитательной работе. На сегодняшний день актуальной проблемой является поддержание у детей интереса к учебе вообще,... Читать полностью
Современная детская школа искусств – это тип образовательной организации, назначение которой состоит в развитии способностей, заложенных в ребенке, это открытая система, гуманистически ориентированная на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства, это выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка.
Основной задачей в ДШИ является создание условий для творческого всестороннего развития личности, всемерного раскрытия её способностей и обеспечение необходимых условий для профессионального самоопределения. Художественно-музыкальное развитие ребенка осуществляется не только в процессе учебной деятельности, но и во внеклассно-воспитательной работе.
На сегодняшний день актуальной проблемой является поддержание у детей интереса к учебе вообще, и в частности к учебе в детской школе искусств. Чувство коллективизма, значимости и успешности помогают сделать обучение интересным и наполнить его светлыми и радостными моментами - и как раз в этом воспитательная работа может сыграть не последнюю роль.
Основные направления и формы воспитательной работы ДШИ
Воспитательная работа не рассматривается как дополнение к учебному процессу, а составляет с ним единое целое. В процессе воспитательной работы в детской школе искусств обозначились основные направления, формы и методы, которые эффективно используются в практической работе с обучающимися.
Можно выделить основные направления и формы внеклассно-воспитательной работы:
1.Концертная деятельность (участие в школьных и районных).
2. Конкурсы и фестивали (участие и организация на базе школы).
3. Праздники, внеклассные мероприятия и классные часы (общие и по отделениям).
4. Посещение социально-культурных объектов и встречи с творческими людьми (музеи, выставки, театр, церковь и т.д.).
5. Взаимодействие семьи и школы (родительские собрания, консультации, мастер-классы, помощь родителей в проведении школьных праздников).
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире. Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» — традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие... Читать полностью
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.
Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» — традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца; и современное декоративно-прикладное искусство в широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств.
Не случайно поэтому в Основных направлениях реформы современной ШКОЛЫ вопросам улучшения художественного образования и эстетического воспитания молодого поколения уделяется большое внимание.
Коренные изменения во всех сферах современной жизни оказывают существенное влияние на развитие системы образования.
Одно из определяющих условий этого процесса - стабильная тенденция гуманизации образования, т.е. осознание индивидумом всей системы общественных отношений, основанных на фундаментальном исследовании, освоении мировой и отечественной культуры прошлого, постоянном изучении культуры настоящего.
Сказанное порождает необходимость дальнейшего совершенствования системы художественного образования и эстетического воспитания учащихся на основе широкого освоения и глубокого восприятия культурно-исторического и художественно-педагогического наследия человечества.
В настоящее время прогресс в искусстве невозможен без творческой преемственности и критического анализа, без освоения художественного опыта, сложившихся эстетических критериев, творческих традиций прошлого. Именно поэтому столь важное значение приобретает обращение к истокам национальной культуры.
Анализ истории обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству на различных этапах развития общества показывает, что во все времена это обучение традиционно базировалось на бережном изучении и творческом обобщении опыта прошлого, усвоении и использовании устоявшихся эстетических критериев, художественных традиций и педагогических принципов. Этот основополагающий принцип сохраняет актуальность и на современном этапе системы обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Процесс приобщения учащихся к декоративно-прикладному творчеству необходимо осуществлять с учетом психофизиологических особенностей детей на разных этапах их художественного развития. Если художественно-творческая деятельность детей в младшем возрасте (первый этап художественного развития) протекает на эмоционально-чувственной основе, то начиная с более старшего возраста (новый этап художественного развития) она строится больше на познавательно-аналитическом уровне, обязательно с сохранением в ней эмоционально-образного, творческого начала.
На первом этапе обучения декоративно-прикладное искусство выступает наравне с другими видами искусства как один из способов художественного освоения человеком мира.
Целостный курс декоративно-прикладного искусства не случайно начинается с народного — крестьянского — прикладного искусства. Впитавшее в себя исторический, нравственный, эстетический, духовный опыт народа, это искусство обладает огромной плодотворной силой воздействия на человека.
При знакомстве с предметами крестьянского бытового искусства необходимо раскрыть учащимся их главное содержание — у т и л и т а р н о-б ы т о в у ю функцию, которая проявляется непосредственно через конструкцию, пластику формы, соотношение частей и целого. В зависимости от назначения каждый предмет имеет определенную конструкцию, пластическую форму. Крестьянская вещь, выходящая за рамки простой функциональности и обладающая художественными признаками, будь то прялка, деревянная посуда или народный праздничный костюм, несет в себе двойственность содержания (функция и идея, воплощенная в образной форме предмета). Задача педагога — в доступной форме донести до сознания учащихся мысль о том, что обыденный предмет становится художественным именно благодаря своей причастности высшим идеям, выраженным всем богатством образного строя вещи (пластикой формы, объема, линий, цвета; тоном, ритмом, фактурой).
В практике преподавания декоративно-прикладного искусства не всегда уделяется должное внимание духовно-содержательным и образно-языковым проблемам, что, несомненно, обедняет познавательный процесс, придает ему формально-поверхностный характер, уводит от понимания специфики данного вида искусства.
Занятия искусства должны в первую очередь вести учащихся к духовным ценностям и идеалам, становясь средством общения с прекрасным. В условиях современного художественного образования приоритет должен быть отдан духовно-содержательным аспектам, которые осваиваются в процессе восприятия произведений декоративно-прикладного искусства и закрепляются в собственной практической деятельности.
В совершенных образцах народного прикладного искусства за предметно-чувственной оболочкой всегда скрыты содержательные смыслы. Символические образы народного искусства обладают большой смысловой емкостью. В многослойном и многосложном прочтении памятников народного искусства заключено единство материального и духовного, зримого и незримого, конечного и бесконечного. На всем историческом пути развития народной культуры достаточно четко проявлялась планетарностъ народного мышления. Воззрения наших древних предков на устройство Вселенной нашли наиболее полное выражение в художественно-образной модели м и р о в о г о д р е в а, в котором воплощена идея целостности мира (единство небесного, земного и подземно-подводного). Своими образами народное искусство выявляет космос, повествуя «о вечном порядке и гармонии мироздания, о незыблемости жизнедающих сил природы» (Г. К. Вагнер).
Начав свой путь с обращения к истокам народного искусства, учащиеся постепенно овладевают опытом мирочувствования, мировосприятия предков-славян. Здесь точкой отсчета становится знакомство с архаическими памятниками старины, изобразительно-символические элементы которых выражают поэтические воззрения древних на мир.
Следующий шаг — освоение современных форм бытования народного искусства — традиционных народных художественных промыслов России.
Знакомство с самобытным искусством разных народных промыслов (народная глиняная игрушка, Гжель, Хохлома, Городец, Жостово и др.) помогает детям увидеть общность и различие между ними, понять специфику творчества народного мастера (часто профессионального художника) как выразителя народной традиции, «встать» на его место, осваивая основные приемы росписи, особенности формы, «колористики», характерные для того или иного промысла.
Народное искусство предлагает учащимся доступный для освоения образный язык, отличающийся предельной обобщенностью, лаконизмом, выразительной условностью. Знаток крестьянского искусства В. С. Воронов очень точно подметил: «На бытовых памятниках крестьянского искусства можно учить законам декоративного творчества».
Учащимся, овладевшим основами декоративного творчества на материале народного, затем классического и современного декоративно-прикладного искусства, легче сделать следующий шаг в освоении специфики образного языка других видов пластических искусств. Совершенно очевидно, что от декоративности цвета (локальности, плоскостности цветового пятна) легче перейти к его живописности (игре тонов и оттенков; живому, свободному мазку как цветосмешению), от условного обобщенного изображения-обозначения — к живописному изображению с присущей ему светотеневой моделировкой формы в пространстве.
Следующий шаг после изучения русского народного искусства — знакомство с декоративно-прикладным искусством других народов, стран, времен. Приобщение младших подростков к классическому декоративному искусству (Древний Египет, Китай, Западная Европа эпохи Средневековья, барокко) поможет увидеть в нем черты неповторимого своеобразия, осмыслить его связь с жизнью общества, влияние мировоззрения людей на образный строй произведений, понять саму суть существования данного вида искусства в человеческом обществе. В разные времена, у разных народов суть декора одна и та же — выявлять, подчеркивать социальное положение человека, его роль в обществе.
Народные, классические и современные формы декоративно-прикладного искусства — все это единые следы человечества, оставляемые на пути его исторического, культурного, духовного развития. И лишь движение по этому пути в единстве мысли и чувства может дать детям широкий спектр понимания различных проявлений декоративно-прикладного искусства как части духовной культуры человечества.
Таким образом, из всего сказанного следует, что декоративно-прикладное искусство оказывает огромное влияние на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, традициям своей страны, на развитие его творческих способностей.
Популяризация данного вида искусства возможна в условиях согласования усилий многих социальных субъектов: образовательных учреждений, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры, традиционных религиозных организаций.
Дорогие друзья, вот и настала самая волнующая пора года - весна! Как долго мы ждали обновления природы, дней, которые с каждым днем становятся длиннее, яркую зелень травы и первых цветов. Но самыми первыми предвестниками весны всегда были птицы. Очень радостно слышать их беззаботное щебетание с утра и видеть как они обустраивают свои гнезда и весело снуют между деревьями. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что именно весной отмечается праздник - День птиц. Во всех ОО проходит Акция, приуроченная этому празднику. Воспитанники художественно-эстетического отдела не остались в стороне и приняли участие в акции. Поучаствовали в школьном конкурсе рисунков «Птицы – наши... Читать полностью
Дорогие друзья, вот и настала самая волнующая пора года - весна! Как долго мы ждали обновления природы, дней, которые с каждым днем становятся длиннее, яркую зелень травы и первых цветов. Но самыми первыми предвестниками весны всегда были птицы. Очень радостно слышать их беззаботное щебетание с утра и видеть как они обустраивают свои гнезда и весело снуют между деревьями. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что именно весной отмечается праздник - День птиц. Во всех ОО проходит Акция, приуроченная этому празднику. Воспитанники художественно-эстетического отдела не остались в стороне и приняли участие в акции. Поучаствовали в школьном конкурсе рисунков «Птицы – наши друзья!» Так же для детей был подготовлен мастер-класс по изготовлению журавликов, в технике оригами. Обучающиеся отделения народно-хорового пения разработали исследовательский проект «Синицы. Полезные или вредные птицы?» и представили его своим одноклассникам. А Меркулова Ева, воспитанница театрального отделения показала инсценировку "Журавль и лисица" в формате настольного кукольного театра.
"Безопасный труд в моем представлении". Сегодня были подведены итоги второго этапа VIII Областного детского конкурса "Безопасный труд в моем представлении ". Целью данного конкурса является формирование у подрастающего поколения культуры охраны труда, внимательного отношения к вопросам безопасности труда и сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. На конкурс были представлены: творческие проекты, рисунки, эссе и видеоролики от образовательных организаций района. Комиссия в составе: Гурьянова А.С., Самойлова В.К., Осиповой Н.М., Феоктистовой Г.Р., Кудряшовой Н.А., Павловой Е.В., Гилязетдиновой Г.З. рассмотрела все работы и определила победителей. Номинация "Творческие проекты": 1место - Власова Полина (ООШ с.Каменка) 2место - Байкова Софья (СОШ с.Четырла) 3место... Читать полностью
"Безопасный труд в моем представлении".
Сегодня были подведены итоги второго этапа VIII Областного детского конкурса "Безопасный труд в моем представлении ". Целью данного конкурса является формирование у подрастающего поколения культуры охраны труда, внимательного отношения к вопросам безопасности труда и сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. На конкурс были представлены: творческие проекты, рисунки, эссе и видеоролики от образовательных организаций района. Комиссия в составе: Гурьянова А.С., Самойлова В.К., Осиповой Н.М., Феоктистовой Г.Р., Кудряшовой Н.А., Павловой Е.В., Гилязетдиновой Г.З. рассмотрела все работы и определила победителей.
Номинация "Творческие проекты":
1место - Власова Полина (ООШ с.Каменка)
2место - Байкова Софья (СОШ с.Четырла)
3место - Косьмина Валерия (ДШИ)
Номинация "Рисунок" (1-4 классы):
1место - Ивакаев Дмитрий (СОШ ст.Шентала)
2место - Петров Иван (ООШ д.Баландаево)
3место - Мурзин Артем (СОШ с.Четырла)
Номинация "Рисунок" (5-8 классы)
1место - Горелова Дарья (ООШ с.Каменка)
2место - Ивакаева Елизавета (СОШ ст.Шентала)
3место - Титова Вероника (ООШ д.Баландаево)
Номинация "Видеоролик"
1место - Поларшинов Степан (ООШ с.Каменка)
2место - Чилигина Евгения (ООШ с.Багана)
3место - Ишмуратов Павел (СОШ с.Четырла)
Номинация "Эссе"
1место - Лукерьянова Юлия (СОШ N 2)
2место - Толстов Егор (ООШ с.Каменка)
3место - Барнаева Софья (ООШ с.Багана).
Первые места в каждой номинации продолжат участие в областном этапе. Поздравляем победителей и желаем дальнейших творческих успехов. Спасибо всем за участие.
«Дневники блокадного Ленинграда» - так называлось мероприятие, посвященное годовщине освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Оно прошло 25 января 2021 года совместно с воспитанниками театрального класса на базе СОШ №2. Дети познакомились с историческими событиями того времени, узнали о том, как мужественно сражался осажденный город, о стойкости его жителей. Музыкально-литературная композиция «Дневники детей войны» рассказала детям о дневниках, которые вели дети и подростки того времени. Дети не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу. Особенными чувствами прониклись они к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Её дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны.
«Дневники блокадного Ленинграда» - так называлось мероприятие, посвященное годовщине освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Оно прошло 25 января 2021 года совместно с воспитанниками театрального класса на базе СОШ №2. Дети познакомились с историческими событиями того времени, узнали о том, как мужественно сражался осажденный город, о стойкости его жителей. Музыкально-литературная композиция «Дневники детей войны» рассказала детям о дневниках, которые вели дети и подростки того времени. Дети не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу. Особенными чувствами прониклись они к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Её дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны.
Сегодня театральный класс Детской школы искусств посетил каток. Любые каникулы дарят детям радость и море свободного времени. Как провести время с пользой для здоровья? Ответ на этот вопрос знают дети, которые занимаются в театральном классе ДШИ. Уже не первый год педагог вместе с детьми приходят зимой на каток и это радует. Радует то, что есть возможность сходить на каток, пообщаться, весело и с пользой для здоровья провести время с друзьями!!!
Сегодня театральный класс Детской школы искусств посетил каток. Любые каникулы дарят детям радость и море свободного времени. Как провести время с пользой для здоровья? Ответ на этот вопрос знают дети, которые занимаются в театральном классе ДШИ. Уже не первый год педагог вместе с детьми приходят зимой на каток и это радует. Радует то, что есть возможность сходить на каток, пообщаться, весело и с пользой для здоровья провести время с друзьями!!!
«Час с театральным классом» пройдёт 6 января 2021 года в 13.00 в группе в социальной сети «Вконтакте». Здесь театралы поделятся своим открытием – танцем «Tacos». Этот танец полюбился своим задором, простой заводной мелодией и простым текстом на английском языке. Итак, театр – искусство коллективное и синтетическое. Объединяет в себе не только множество людей вокруг, а так же много видов искусств. В этот раз задачей была постановка классного яркого номера для новогоднего флешмоба. И именно фрагмент с танцем «Tacos» перерос в самостоятельный номер. Присоединяйтесь к нам и мы вас научим красиво и ритмично двигаться в ногу со временем.
«Час с театральным классом» пройдёт 6 января 2021 года в 13.00 в группе в социальной сети «Вконтакте». Здесь театралы поделятся своим открытием – танцем «Tacos». Этот танец полюбился своим задором, простой заводной мелодией и простым текстом на английском языке. Итак, театр – искусство коллективное и синтетическое. Объединяет в себе не только множество людей вокруг, а так же много видов искусств. В этот раз задачей была постановка классного яркого номера для новогоднего флешмоба. И именно фрагмент с танцем «Tacos» перерос в самостоятельный номер. Присоединяйтесь к нам и мы вас научим красиво и ритмично двигаться в ногу со временем.
Уже не в первый год обучающиеся Детской школы искусств посещают каток на каникулах. «Мы за ЗОЖ», - гордо говорят и дети, который учатся в Детской школе искусств. И их родители, сопровождающие группу детей на каток. Что может быть приятнее встретиться погожим зимним деньком? Общение, встреча с друзьями по интересам, занимательное занятие и много шуток и веселья. Учиться жить правильно, соблюдая принципы здорового образа жизни можно по-разному. Но самое правильное, когда дети и взрослые объединенные одной целью собираются вместе. Казалось бы, что в этом такого и интересного? Сходите с нами на каток, пообщайтесь с друзьями, проведите время с пользой для своего... Читать полностью
Уже не в первый год обучающиеся Детской школы искусств посещают каток на каникулах. «Мы за ЗОЖ», - гордо говорят и дети, который учатся в Детской школе искусств. И их родители, сопровождающие группу детей на каток. Что может быть приятнее встретиться погожим зимним деньком? Общение, встреча с друзьями по интересам, занимательное занятие и много шуток и веселья. Учиться жить правильно, соблюдая принципы здорового образа жизни можно по-разному. Но самое правильное, когда дети и взрослые объединенные одной целью собираются вместе. Казалось бы, что в этом такого и интересного? Сходите с нами на каток, пообщайтесь с друзьями, проведите время с пользой для своего здоровья и найдёте ответы на все вопросы. Ждём вас 9 января в 11.00 на катке около СОШ№2.
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе. Часть 2 11. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка. • Первый вариант — для получения эффекта мелких точечек или пятнышек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру. • Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками. • Третий вариант — с помощью цветного песка создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем. 12. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос и... Читать полностью
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе. Часть 2
11. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка.
• Первый вариант — для получения эффекта мелких точечек или пятнышек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру.
• Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.
• Третий вариант — с помощью цветного песка создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем.
12. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того, такой материал, как соль, обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.
13. Кляксография — выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов.
14. Ниткография — можно использовать нити, смоченные краской, которые выкладываются между листами бумаги, прижимаются и вытягиваются за кончик, оставляя при этом цветовые разводы, на основе которых создаётся изображение.
15. Проступающий рисунок — изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков
16. Пуантилизм (точечная живопись) — рисование точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных тампонов, ватных палочек, карандашей с ластиком на конце или кисти. Отличительной чертой техники пуантилизма является интересная особенность, которая состоит в том, что рисунок проявляется при рассмотрении с дальнего расстояния, при восприятии с близкой дистанции изображение превращается в хаотическое смешение разноцветных точек. Например, изображение ствола дерева может передаваться сочетанием красных, жёлтых, зелёных точек, издалека разноцветные мазки сольются в коричневый цвет.
17. Батик — старинная творческая техника росписи по ткани. Рисование видов природы, весенних цветов на необычной основе увлечёт детей, пробудит воображение, принесёт радость и восторг. Особенно привлекает детей в этой технике то, что краска будто плывёт по ткани, образуя причудливые формы. Со старшими дошкольниками можно использовать как метод свободной росписи, так и полноценную роспись по ткани, для чего кроме красок и кистей понадобится дополнительный инструментарий, например, рамка (пяльцы) для закрепления и натяжения ткани.
Свободная роспись выполняется двумя способами:
• Поверхность ткани увлажняется с помощью смоченной в воде чистой кисти, а затем сразу наносится слой краски, который растекается, образуя декоративные узоры.
«Осень на опушке краски разводила» — абстрактный рисунок, выполненный по увлажнённой поверхности
• Краска наносится мазками на сухую поверхность.
18. Диатипия — на картон наносится плотный слой краски какого-либо цвета, на него накладывается лист бумаги (белой или цветной), на поверхности которого рисуется изображение с помощью карандаша или палочки, на обратной стороне получится зеркальное отображение.
19. Граттаж (в буквальном переводе с французского означает скрести, царапать) – процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками. Старшие дошкольники подготовительный этап воспринимают с большим интересом и удовольствием. Самый простой способ предполагает нанесение первого слоя с помощью восковых мелков или восковой свечи, которыми равномерно закрашивается бумага, затем с помощью широкой кисти или кусочка поролона накладывается второй густой слой тёмной гуаши или туши с добавлением мыльного раствора.
20. Техника эбру представляет собой рисование жидкими красками на воде. Краска и вода имеет разную плотность, поэтому на поверхности воды можно сделать какой-либо узор. Затем к поверхности прикладывается лист бумаги или ткань, и рисунок переходит на новую поверхность. Воду можно сделать более плотной специальным раствором, который продаётся в художественном магазине. Благодаря этому краска не растворяется в воде, а остаётся на поверхности в виде плёнки. Краску можно капать на воду, а затем какой-либо палочкой составлять узоры.
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе.Часть 1 1. Вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (пушистость, объёмность, рельефность). Гуашь должна быть густой 2. Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения. Старшие дошкольники свободно владеют техникой и самостоятельно определяются с выбором темы для рисования, используя приёмы пальчикового рисунка и комбинируя их с приёмами мазка, смешивания красок в сюжете. 3. Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек. С пяти лет дети... Читать полностью
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе.Часть 1
1. Вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (пушистость, объёмность, рельефность). Гуашь должна быть густой
2. Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения. Старшие дошкольники свободно владеют техникой и самостоятельно определяются с выбором темы для рисования, используя приёмы пальчикового рисунка и комбинируя их с приёмами мазка, смешивания красок в сюжете.
3. Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек. С пяти лет дети наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, в более раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используются широкие блюдечки.
4. Рисование ластиком по штриховке, выполненной простым карандашом — помогает закрепить навыки горизонтальной штриховки и развивает мелкую моторику, готовит руку к письму. Дети зарисовывают лист бумаги простым карандашом, потом с помощью ластика «прорисовывают» изображения.
5. Монотипия предметная и пейзажная — способ зеркального симметричного переноса изображения с одной части сложенного пополам листа на другую его часть (отражение в воде, бабочка, цветок).
6. Набрызг — краска набирается на широкую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, например, зубочистки. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель.
7. Рисунок без красок на фольге способом продавливания рельефного контура — разновидность нетрадиционной техники, которая позволяет создавать интересные и необычные поделки в стиле «металлических» картин и декоративных панно для дизайна интерьера.
8. Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.
9. Рисунок по мятой бумаге — интересный способ получения объёмного изображения по изгибам предварительно смятого, а затем слегка разглаженного листа бумаги.
10. Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение с эффектом расфокусировки, которое наносится на предварительно смоченный лист бумаги.
Виды рисунка по мокрой бумаге:
• Лист смачивается чистой водой, затем кистью рисует изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, набрать краску и густым мазком с помощью кисти дополнить картину.
• Закрасить фон, рисовать изображение предмета или природы, городского пейзажа, затем лист разместить вертикально, получая эффект стекающей краски, после чего вернуть лист в горизонтальное положение и провести по влажной поверхности расчёской.
Консультация для родителей: «Как организовать домашние занятия по рисованию» Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка. Прежде всего потребуется бумага — из альбома для рисования и листы большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и... Читать полностью
Консультация для родителей: «Как организовать домашние занятия по рисованию»
Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.
Прежде всего потребуется бумага — из альбома для рисования и листы большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большой формат позволяет ребенку не ограничивать движения руки.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов (посуды, одежды, головных уборов). Купите цветную бумагу или затонируйте часть альбомных листов. Запас необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист.
Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Она выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов. Это удобно, так как ребенок сам сможет выбрать нужный цвет, для начала достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь — это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер: чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти, плоские или круглые (№ 18—20). Лучше выбрать специальные кисти — круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой.
Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решил отложить рисование.
Смешивание красок.
Для ребенка – это удивительные превращения одних цветов в другие. Взрослый может помочь ребенку добиться необходимых результатов.
Краски смешивают на палитре. Вместо палитры подойдет белая керамическая плитка или тарелочка. Три основных цвета – это красный, желтый и синий. Когда они смешиваются, то получаются оранжевый, фиолетовый и зеленый. Из имеющихся цветов можно составить любой другой.
Красный цвет + желтый цвет = оранжевый
Желтый цвет + синий цвет = зеленый
Красный + синий = фиолетовый
Красный + зеленый = коричневый
Краски делятся на холодные и теплые. Такое деление условно. Синяя, голубая, фиолетовые краски считаются холодными. Красная, желтая, оранжевая краски договорились считать теплыми. Добавляя разные краски к одному и тому же цвету можно добиться более теплых и холодных оттенков.
Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке может быть 6, 12 или 24 штуки. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Толстые карандаши (диаметром 8—12 мм) удобнее брать в руки и удерживать. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.
Для рисования ребенку можно давать и пастель — короткие палочки матовых цветов. В коробке обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ними надо аккуратно — мелки ломкие, хрупкие, требуют осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью — закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки — это короткие восковые палочки, карандаши — тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как обычные карандаши.
Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.
Сказки-зарисовки.
Художник (в широком смысле этого слова) – это тот, кто наблюдает, сравнивает, мечтает и фантазирует. Ему открыта красота мира, совершенство природы и гармония красок.
Рисование – самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживания, настроения. В рисунке ребенок может свободно обращаться с изображаемыми предметами.
Если попросить ребенка объяснить то, что он рисует или нарисовал, он расскажет интересную историю. Взрослый своими умелыми вопросами поможет Ребенку завершить такую историю. И у вас получится интересная нарисованная сказка.
Иллюстрировать интересно свои истории и сказки. Полезно также попробовать нарисовать любимых героев известных сказок и произведений.
Прочитайте ребенку сказку, помогите ему выделить важные моменты. Подумайте о вариантах изображения персонажей…
Как правильно подготовить рабочее место.
Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
Как оформить детские рисунки.
Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет подберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте картину так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папки с рисунками.
Занимайтесь с ребенком рисованием. Но помните, что для ребенка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для вашего малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.
Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности.
Консультация для родителей: «Как организовать домашние занятия по рисованию» Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка. Прежде всего потребуется бумага — из альбома для рисования и листы большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и... Читать полностью
Консультация для родителей: «Как организовать домашние занятия по рисованию»
Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.
Прежде всего потребуется бумага — из альбома для рисования и листы большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большой формат позволяет ребенку не ограничивать движения руки.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов (посуды, одежды, головных уборов). Купите цветную бумагу или затонируйте часть альбомных листов. Запас необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист.
Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Она выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов. Это удобно, так как ребенок сам сможет выбрать нужный цвет, для начала достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь — это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер: чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти, плоские или круглые (№ 18—20). Лучше выбрать специальные кисти — круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой.
Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решил отложить рисование.
Смешивание красок.
Для ребенка – это удивительные превращения одних цветов в другие. Взрослый может помочь ребенку добиться необходимых результатов.
Краски смешивают на палитре. Вместо палитры подойдет белая керамическая плитка или тарелочка. Три основных цвета – это красный, желтый и синий. Когда они смешиваются, то получаются оранжевый, фиолетовый и зеленый. Из имеющихся цветов можно составить любой другой.
Красный цвет + желтый цвет = оранжевый
Желтый цвет + синий цвет = зеленый
Красный + синий = фиолетовый
Красный + зеленый = коричневый
Краски делятся на холодные и теплые. Такое деление условно. Синяя, голубая, фиолетовые краски считаются холодными. Красная, желтая, оранжевая краски договорились считать теплыми. Добавляя разные краски к одному и тому же цвету можно добиться более теплых и холодных оттенков.
Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке может быть 6, 12 или 24 штуки. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Толстые карандаши (диаметром 8—12 мм) удобнее брать в руки и удерживать. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.
Для рисования ребенку можно давать и пастель — короткие палочки матовых цветов. В коробке обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ними надо аккуратно — мелки ломкие, хрупкие, требуют осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью — закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки — это короткие восковые палочки, карандаши — тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как обычные карандаши.
Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.
Сказки-зарисовки.
Художник (в широком смысле этого слова) – это тот, кто наблюдает, сравнивает, мечтает и фантазирует. Ему открыта красота мира, совершенство природы и гармония красок.
Рисование – самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживания, настроения. В рисунке ребенок может свободно обращаться с изображаемыми предметами.
Если попросить ребенка объяснить то, что он рисует или нарисовал, он расскажет интересную историю. Взрослый своими умелыми вопросами поможет Ребенку завершить такую историю. И у вас получится интересная нарисованная сказка.
Иллюстрировать интересно свои истории и сказки. Полезно также попробовать нарисовать любимых героев известных сказок и произведений.
Прочитайте ребенку сказку, помогите ему выделить важные моменты. Подумайте о вариантах изображения персонажей…
Как правильно подготовить рабочее место.
Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
Как оформить детские рисунки.
Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет подберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте картину так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папки с рисунками.
Занимайтесь с ребенком рисованием. Но помните, что для ребенка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для вашего малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.
Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности.
Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? Мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. О том, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, было известно уже во II в. до н. э. в Древнем Китае. Японская акупунктура - еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут... Читать полностью
Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук?
Мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
О том, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, было известно уже во II в. до н. э. в Древнем Китае. Японская акупунктура - еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему.
Не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.
Изобразительная деятельность детей - лепка, рисование, как прообраз взрослой деятельности, заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Создавая изображение, он приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.
Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее - нужно, чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Таким образом, занятия лепкой могут комплексно воздействовать на развитие ребенка:
• повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
• развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• синхронизировать работу обеих рук;
• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Развиваем фантазию и воображение у детей. Различают несколько видов воображения. Воссоздающее. Например, ребенок прочитал книжку, услышал сказку, запомнил урок, и по данной информации изображает то, что узнал из внешнего мира. Творческое, или креативное. Ребенок рисует, пишет или создает своими руками то, что придумал сам. Его мысли и идеи становятся реальностью на листах бумаги, в глине или в красках. Неуправляемое. Детство часто связано у нас с необъяснимыми вещами, творящимися у нас в голове. Поэтому иногда малыш создает разнообразные истории, которые для взрослого кажутся необъяснимыми и удивительными. Воображение у детей от 7 до 14 лет. Если развитие ребенка происходит нормально, к 7... Читать полностью
Развиваем фантазию и воображение у детей.
Различают несколько видов воображения.
Воссоздающее. Например, ребенок прочитал книжку, услышал сказку, запомнил урок, и по данной информации изображает то, что узнал из внешнего мира.
Творческое, или креативное. Ребенок рисует, пишет или создает своими руками то, что придумал сам. Его мысли и идеи становятся реальностью на листах бумаги, в глине или в красках.
Неуправляемое. Детство часто связано у нас с необъяснимыми вещами, творящимися у нас в голове. Поэтому иногда малыш создает разнообразные истории, которые для взрослого кажутся необъяснимыми и удивительными.
Воображение у детей от 7 до 14 лет.
Если развитие ребенка происходит нормально, к 7 годам он самостоятельно отказывается от излишнего фантазирования. Теперь ему гораздо интереснее изучать окружающий мир и взаимодействовать с ним, а не с плодами своего воображения. В это же время обостряется воссоздающее воображение – ребенок читает книги, смотрит фильмы и играет в игры, поэтому непроизвольно начинает придумывать продолжение полюбившихся историй. Такая ситуация абсолютно нормальна, но очень важно наряду с воссоздающим развивать и творческое воображение. То есть ребенок должен научиться не только придумывать продолжение услышанным историям, но и создавать собственные – без отрыва от реального мира. Как это сделать?
Советы для родителей, как развить воображение:
Поставьте перед ребенком предмет и попросите перечислить все возможные способы его применения.
Купите развивающий конструктор и складывайте его вместе с ребенком, не используя прилагаемую инструкцию.
Когда ребенок читает книги и смотрит фильмы, предложите ему представить, как он действовал бы на месте главных героев. Как поступал бы в определенных ситуациях и что из этого получилось бы? Какие действия привели бы к наилучшим последствиям, и как их можно было бы воплотить в жизнь?
Предложите ребенку сочинить собственную небольшую историю. Пусть продумает персонажей и их характеры, определит место и время действия рассказа, распишет ключевые события.
Во время прогулки попросите ребенка рассказать историю прохожих. Кто они и куда идут, как протекает их жизнь, к чему они стремятся? Какие события, возможно, случились у них вчера или за пару часов до вашей случайной встречи?
Запишите ребенка на обучающие курсы. Идеально подойдет ментальная арифметика – занятия направлены не только на обучение быстрому счету, но и на развитие правого полушария мозга, отвечающего за образное и креативное мышление.
как развить фантазию и воображение, как развить воображение
Зачем развивать фантазию и воображение?
Малышам необходимо знать, как развить фантазию и воображение. Ребенок, у которого хорошо развито воображение, вырастает яркой и индивидуальной личностью. Такие дети обычно разносторонние и легко адаптируются к изменениям в мире. Это качество характера не передается генетически, его надо развивать. Если ваш малыш растёт любознательным, не надо прерывать его процесс познавания мира. Будет лучше, если вы простимулируйте его интерес занимательными фактами и ответами на многочисленные вопросы. Ведь дети так часто становятся «почемучками», их интересует всё на свете. Почему небо голубое? Почему самолеты не падают? Зачем мы едим? Как работает мельница? На все эти вопросы лучше отвечать, даже если вы не знаете ответ. В последнем случае не упустите шанс самим узнать что-то новое.
Воображение – это постоянный поиск чего-то нового и неизведанного. Из багажа старых знаний ребенок вычленяет что-то, что его занимает. Он развивает свою мысль, совершенствует, и, в конце концов, появляется нечто абсолютно иное. Таким образом, новые образы основаны на старой информации. Чем больше свежего материала получает ребенок, тем большую пищу получает его воображение.
как развить фантазию и воображение, как развить воображение
Способы развития фантазии и воображения.
Многие мамы и папы не знают, как развить фантазию у ребенка. На самом деле нет ничего сложного. Нужно лишь постоянно питать мозг малыша новой и интересной информацией, пополнять его словарный запас, эрудицию и накапливать жизненный опыт. Ниже представлены игры, развивающие фантазию и способы развить фантазию у детей.
Чтение художественных произведений (сказки, волшебные истории). Можно дочитать до определенного момента, а потом предложить малышу придумать, чем окончился рассказ.
Наблюдение за людьми. Вы можете выйти погулять по городу, сесть в парк на скамейку и спросить ребенка, как он думает, какой жизнью живёт вон тот старик в шляпе. Или девушка с собачкой. Если погода не позволяет выйти на улицу, то достаньте фотографии или просто картинки и по ним придумайте свою историю.
Ролевые игры. Пусть сын или дочь представят, что они доктор, а мама или папа – пациент. Можно сыграть в магазин, банк, библиотеку. Этот способ ещё будет способствовать созданию коммуникационных навыков.
Приучайте малыша к прекрасному. Ходите вместе на выставки, в музеи, театры, кино. Рассматривайте книги с репродукциями картин и фотографий.
Создавайте шедевры сами: делайте аппликации, статуэтки из глины, фигурки. Собирайте мозаику и макеты замков и поездов.
Помните: фантазия и развитое воображение пригодятся ребенку в дальнейшей жизни. Он будет креативным, любознательным и активным, сможет быстро принимать решения и предвидеть их возможные последствия. Но ваша задача – четко показать ему, в чем разница между беспочвенными фантазиями и творческим мышлением.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УПРАЖНЕНИЯ У СТАНКА В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ? Весь экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата. Также, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка и многие другие. Педагог должен объяснять, для чего делается каждое упражнение и, конечно, указывать ошибки. Это нужно не только для красоты исполнения движений, но и для правильной работы мышц и суставов. ✔ Следовательно, главная задача классического экзерсиса у станка заключается в том, что грамотно подобранные, регулярно повторяемые тренировочные упражнения развивают тело... Читать полностью
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УПРАЖНЕНИЯ У СТАНКА В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ?
Весь экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата.
Также, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка и многие другие.
Педагог должен объяснять, для чего делается каждое упражнение и, конечно, указывать ошибки. Это нужно не только для красоты исполнения движений, но и для правильной работы мышц и суставов.
✔ Следовательно, главная задача классического экзерсиса у станка заключается в том, что грамотно подобранные, регулярно повторяемые тренировочные упражнения развивают тело исполнителей и помогают изучать более сложные движения.
⚡ Plie и releve по всем позициям ног — первые упражнения экзерсиса у станка. Основная задача plie и releve — развитие подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Они развивают силу ног, выворотность, эластичность. Plie и releve — это основа всех движений, в том числе прыжков.
⚡ Battements tendus — первое упражнение, при котором движение в тазобедренном суставе осуществляется отдельно от опорной ноги. Исполнение этого упражнения вырабатывает натянутость всей ноги (в колене, подъеме, пальцах ног) и силу ног. Battements tendus лежит в основе многих движений в хореографии.
⚡ Battements tendus jetes — служит закреплением и усложнением battements tendus. Вырабатывает силу, натянутость ног, также добавляет легкость. Развивает подвижность тазобедренного сустава и воспитывает стопы для исполнения прыжков.
⚡ Rond de jambe par terre — первое упражнение, при котором тазобедренный сустав осуществляет круговые движения. Оно развивает подвижность тазобедренного сустава и его выворотность.
⚡ Battements fondus — развивает силу ног и позволяет добиться мягкости, эластичности, подвижности в коленном и голеностопном суставах в приседаниях. Все это необходимо при исполнении прыжковых элементов.
⚡ Battements frappe — часто комбинируется с battements fondus. Упражнение развивает подвижность и увеличивает ловкость коленного сустава.
⚡ Rond de jambe en l’air — исполняется только нижней частью ноги (от колена), что вырабатывает силу бедра. Развивает силу ног, натянутость и подвижность в коленном суставе. Сложность заключается в том, что в обычных движениях человека редко встречается поворот в коленном суставе.
⚡ Petits battements — способствует развитию ловкости и подвижности ноги от колена.
⚡Battements releve lent и battements developpe — помогает удерживать ногу на предельной высоте. Упражнения развивают шаг, силу ног (бедра). Естественная амплитуда движения ноги вперед 120°, в сторону — 60°, назад — 15°. Для увеличения амплитуды делается поворот, сгибание и приведение таза в тазобедренном суставе опорной ноги.
⚡Grand battement jete — заключительное упражнение у станка. Развивает шаг и подвижность тазобедренного сустава.
Даже при исполнении тренировочных упражнений, следует добиваться выразительности, эмоциональности, гармоничности в соответствии с музыкой.